Заключение на проект решения Собрания депутатов муниципального образования Овгортское о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов


159.7 Кб
скачать

от 05.12.2017

Контрольно-счётная палата

муниципального образования Шурышкарский район

 

 

05 декабря 2017 года

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На проект решения Собрания депутатов муниципального образования Овгортское о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

с. Мужи

 

Оглавление

 

1.

Общие положения……………………………………………………

3

2.

 

Оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием  составления проекта бюджета………………………………………

 

 

4

3.

 

Оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства.

 

5

4.

Оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта Решения о бюджете………………..

 

6

5.

Оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений……………………………….

 

 

7

6.

Оценка  запланированных ассигнований в расходной части бюджета……………………………………………………………

 

15

7.

Оценка показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета……………………………..

 

 

 

21

8.

Оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета……………………………..

 

22

9.

Рекомендации и выводы……………………………………………

23

 

 

 

 

  1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизы Контрольно-счётной палаты муниципального образования Шурышкарский район (далее – Заключение)  на проект решения Собрания депутатов муниципального образования Овгортское «О бюджете муниципального образования  Овгортское на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,  положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-Счетной палате муниципального образования Шурышкарский район утверждённым Решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 23.09.2011 № 197, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Овгортское утверждённым решением Собрания депутатов МО Овгортское  от 29.12.2011 г. N 53  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования Овгортское.

Статьёй 185 Бюджетного Кодекса РФ и пунктом 4.7 раздела IV Положения о бюджетном процессе установлен срок внесения проекта бюджета в представительный орган муниципального образования – не позднее 15 ноября текущего года. Решение о бюджете внесено Администрацией муниципального образования Овгортское на рассмотрение Собранию депутатов муниципального образования Овгортское 10 ноября (Постановление Администрации МО Овгортское от 10 ноября 2017 года №68 «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарское на 2018 год и на период до 2020 года).

 

 

 

  1. Оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета

 В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- прогнозе социально-экономического развития;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

Оценка соответствия проекта Решения о бюджете осуществлялась в разрезе положений прогноза социально-экономического развития муниципального образования Овгортское на 2018-2020 годы (постановление Администрации МО Овгортское №68 от 10.11.2017 г.), основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Овгортское на 2018 – 2020 годы (утв. постановлением Администрации МО Овгортское от 01.11.2017 года №67) по следующим критериям:

  • Критерий учёта особенностей бюджетной и налоговой политики муниципального образования Овгортское на 2018 – 2020 годы;
  • Критерий реалистичности назначений показателей: доходная и расходная часть проекта Решения о бюджете должны подтверждаться данными прогноза социально-экономического развития поселения на 2018 – 2020 годы.

Оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием  составления проекта бюджета представлены в следующей таблице:

Наименование критерия

Результаты оценки

соответствие

несоответствие

Критерий учёта особенностей бюджетной и налоговой политики

Доходы и расходы бюджета сформированы с учётом приоритетов основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Овгортское на 2018 – 2020 годы

-

Критерий реалистичности назначений показателей доходной и расходной части бюджета

Показатели доходной и расходной части бюджета в целом сформированы с учетом основных направлений прогноза социально-экономического развития муниципального образования  Овгортское на 2017-2020 годы

 

 

 

  1. Оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства

 

Проект решения Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования Овгортское на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в целом сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Овгортское утверждённым решением Собрания депутатов МО Овгортское  от 29.12.2011 г. N 53.

При оценке текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете выявлены следующие замечания:

1) Решением не утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

     

 

  1. Оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта Решения о бюджете

 

Оценка правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации осуществлялась с учётом  Приказа  Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" по следующему критерию:

  • правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта бюджета.

 Наименование критерия

Результаты оценки

соответствует

не соответствует

правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта бюджета обеспеченности.

ст.18 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

Приказу  Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

-

При оценке правильности применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации были сопоставлены на соответствие действующему законодательству  представленные данные к проекту бюджета: поступление доходов  по основным источникам на 2018-2020 годы,  расходы в разрезе разделов, подразделов, целевых статей  (муниципальных программ и непрограммных мероприятий) видов классификации расходов бюджета на 2018-2020 годы и источников внутреннего финансирования дефицита муниципального бюджета в 2018-2020 годах.

 

 

 

 

  1. Оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений

В представленном Решении о бюджете доходы местного бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 33 738,0 тыс. руб., из них объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов составляет 31 471,0 тыс. руб. или  93,3% от общей суммы доходной базы, доходы, собираемые на территории поселения 2 267,0 тыс. руб. или 6,7%.

Прогнозируемый объем доходов местного бюджета на плановый период 2019-2020 гг.  составляет  30 347,0 тыс. руб. и 30 360,0 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов 28 080,0 тыс. руб. и 28 093,0 тыс. руб. или  92,5%  от общего объема доходов по годам соответственно.

Структура доходной части местного бюджета на 2018-2020 годы представлена диаграммой:

 

По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета по доходам на 2017 год  доходная  часть  местного  бюджета  на 2018 год  в целом  уменьшится на 24 818 тыс. руб.  (из них собственные доходы уменьшатся  на 166,0 тыс. руб., а безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы  уменьшатся  на 24 652 тыс. руб.).

В общем объеме доходов местного бюджета безвозмездные поступления по-прежнему составляют большую часть всех доходов, что обуславливает большую зависимость от окружного бюджета.

Структура собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов) местного бюджета  на 2018 - 2020 годы представлена в следующей таблице (тыс. руб., %  - к общей сумме доходов):

Наименование доходов

2018 год

2019 год

2020 год

 

(прогноз)

(прогноз)

(прогноз)

 

сумма

%

сумма

%

сумма

%

 

Всего доходов местного бюджета, в том числе:

33738

100,0%

30347

100,0%

30360

100,0%

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО

2 267

6,7%

2 267

7,5%

2 267

7,5%

 
 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1 964

5,8%

1 964

6,5%

1 964

6,5%

 

Налоги на прибыль, доход

1740

5,2%

1740

5,7%

1740

5,7%

 

Налог на доходы физических лиц

1740

 

1740

 

1740

 

 

Налоги на имущество

179

0,5%

179

0,6%

179

0,6%

 

Налог на имущество физических лиц

63

 

63

 

63

 

 

Земельный налог

116

 

116

 

116

 

 

Государственная пошлина

45

0,1%

45

0,1%

45

0,1%

 

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

45

 

45

 

45

 

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

303

0,9%

303

1,0%

303

1,0%

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

300

0,9%

300

1,0%

300

1,0%

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

300

 

300

 

300

 

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3

0,0%

3

0,0%

3

0,0%

 

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

3

 

3

 

3

 

 

 

В объеме планируемых доходов удельный вес поступлений по группе «Налоговые и неналоговые доходы»  составит в 2018-2020 годах 6,7%, 7,5%, 7,5%, в том числе налоговые доходы 5,8%, 6,5%, 6,5% по годам соответственно.

Налог на доходы физических лиц.

Прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет  поселения в 2018-2020 гг.  определена в сумме 1 740 тыс. руб. ежегодно.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц рассчитана с учетом отчислений в доход местного бюджета в размере 10 % от суммы налога, согласно части 2 статьи 61, статьи 63 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в муниципальный бюджет, в общем объеме доходов местного бюджета в 2018-2020 гг.  составит  5,2%, 5,7%, 5,7% по годам соответственно.

Налог на имущество.

Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, исходя из ставок налога на имущество, установленных на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Сумма налога на имущество физических лиц прогнозируется в 2018-2020 гг. – 63 тыс. руб. ежегодно.

Прогноз поступлений земельного налога в бюджет определен в сумме 116 тыс. руб. ежегодно.

Государственная пошлина. Прогнозируемый объем доходов от поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления на  2018-2020 годы составляет 45 тыс. рублей ежегодно.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 Поступление доходов от арендной платы спрогнозировано в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составит ежегодно 300 тыс. руб.

Основную долю налоговых доходов от общего объёма доходов местного бюджета в 2018 - 2020 годах  будут составлять доходы от уплаты налога на доходы физических лиц (5,2%, 5,7%, 5,7%). В долевой структуре неналоговых доходов бюджета значительные поступления прогнозируются от источников дохода, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование  муниципального имущества (в 2018 году - 0,9%, в 2019-2020 гг.  - 1,0%)

Темпы изменения структуры налоговых и неналоговых доходов представлены в следующей таблице (тыс. руб., %).

Наименование доходов

2017 год (оценка)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

Темп роста к предыдущему году %

Темп роста 2020 г к оценке 2017 г

 
 

2018

2019

2020

%

 

Налоги на прибыль, доход

1761

1740

1740

1740

98,8

100,0

100,0

98,8

 

Налог на доходы физических лиц

1761

1740

1740

1740

98,8

100,0

100,0

98,8

 

Налоги на имущество

211

179

179

179

84,8

100,0

100,0

84,8

 

Налог на имущество физических лиц

95

63

63

63

66,3

100,0

100,0

66,3

 

Земельный налог

116

116

116

116

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Государственная пошлина

47

45

45

45

95,7

100,0

100,0

95,7

 

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

47

45

45

45

95,7

100,0

100,0

95,7

 

ИТОГО НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

2 019

1 964

1 964

1 964

97,3

100,0

100,0

97,3

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

331

300

300

300

90,6

100,0

100,0

90,6

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

331

300

300

300

90,6

100,0

100,0

90,6

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

74

0

0

0

0,0

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

0,0

 

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

74

 

 

 

0,0

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

0,0

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

9

3

3

3

33,3

100,0

100,0

33,3

 

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

9

3

3

3

33,3

100,0

100,0

33,3

 

ИТОГО НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

414

300

300

300

72,5

100,0

100,0

72,5

 

 

Анализ темпов роста структуры налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2018 - 2020 годы в процентах показывает снижение налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 2,7%, снижение неналоговых доходов на 27,5%.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице (тыс. руб., %):

 

2016 год

2017 год

2018 год

Изменение структуры доходов

 

Наименование

(отчет)

(оценка)

(проект)

в 2018 г. в сравнение:

 

доходов

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

с 2016 г.

с 2017 г.

 

 

2 418

6,3

2 433

4,2

2 267

6,7

0,5

2,6

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

1907

4,9

1761

3,0

1740

5,2

0,2

2,2

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

66

0,17

211

0,4

179

0,53

0,36

0,17

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

56

0,15

47

0,1

45

0,1

0,0

0,1

 

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

351

0,9

331

0,6

300

0,9

0,0

0,3

 

ПРОЧИЕ ДОХОДЫ

38

0,10

9

0,02

3

0,0

-0,1

0,0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

36197

93,7

56123

95,8

31471

93,3

-0,5

-2,6

 
 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

36197

93,7

56123

95,8

31471

93,3

-0,5

-2,6

 

ИТОГО ДОХОДОВ

38 615

100,0

58 556

100

33 738

100

х

х

 
 

 

В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования Овгортское,  проектом решения о бюджете на 2018 год предусматривается предоставление из других бюджетов межбюджетных трансфертов в объеме 31 471 тыс. руб., что на 24 652 тыс. руб., или на 43,9% меньше, чем предусмотрено на 2017 год.

  По отношению к 2018 году в 2019 и 2020 году объем межбюджетных снизится на 3 378 тыс. руб. или 10,7%.

         Состав межбюджетных трансфертов в 2017 - 2020 годах  приведен в таблице (тыс. руб.):

Наименование доходов

2017 год (оценка)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

 
 

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

23948

22193

22160

22165

 

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

202

207

209

217

 

Иные межбюджетные трансферты

31973

9071

5711

5711

 

ВСЕГО трансфертов

56123

31471

28080

28093

 

 

           Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает,  что в 2018 году  по  сравнению  с  2017 годом  уменьшается  объем  дотаций  на

 1 305 тыс. руб., или на 5,6%.

Объем субвенций по сравнению с 2017 годом увеличивается в 2018 г. на 5 тыс. руб. или 2,5%.

Объем иных межбюджетных трансфертов по сравнению с 2017 годом уменьшается в 2018 г. на 22 902 тыс. руб. или 71,6%.

Структура распределения межбюджетных трансфертов по формам их представления местному бюджету в 2018-2020 годах представлена диаграммами:

 

6.Оценка  запланированных ассигнований в расходной части бюджета

 

Общая сумма расходов на 2018 год по муниципальному образованию Овгортское запланирована в сумме 33 738,0 тыс. руб.

В соответствии с пояснительной запиской к проекту Решения о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг. расходные обязательства определяются по следующим разделам.

2018 год.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы». Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в сумме      13 911,0 тыс. рублей, что составляет 41,2% в общей сумме расходов бюджета.

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

Расходы в сумме 4 003,0 тыс. руб. предусмотрены на содержание главы муниципального образования Овгортское.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

Расходы в сумме 9 481,0 тыс. руб. предусмотрены на финансовое обеспечение администрации муниципального образования Овгортское.

Подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора». Расходы по подразделу предусмотрены на финансовое обеспечение выполнения переданных полномочий внешнего финансового контроля  Контрольно-счетной палатой МО Шурышкарский район в сумме 156,0 тыс. руб.

Подраздел 0111 «Резервные фонды». Предусмотрены расходы на финансирование непредвиденных расходов местного бюджета в сумме 100,0 тыс. руб.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы». Всего запланировано 171,0 тыс. рублей, в том числе на осуществление полномочий автономного округа по составлению протоколов об административных правонарушениях в сумме 5 тыс. руб., на реализацию подпрограмм «Развитие муниципальной службы муниципального образования Овгортское» - 30 тыс. руб., «Проведение комплекса работ по регистрации права муниципальной собственности, межеванию земельных участков и технической паспортизации объектов муниципального образования Овгортское на 2017-2020 годы» - 136 тыс. руб.

Раздел 0200 «Национальная оборона».         По разделу «Национальная оборона» предусмотрены расходы в сумме 202,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение полномочий по осуществлению первичного воинского учета.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». На содержание национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусмотрены ассигнования в сумме     2 544,0 тыс. рублей, что составляет 5,8% от общей суммы расходов местного бюджета.

Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

В данном подразделе запланированы расходы в сумме  2 394,0 тыс. рублей на реализацию муниципальной подпрограммы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования Овгортское на 2017-2020 гг.».

Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»

По подразделу запланированы расходы на реализацию муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Овгортское» - 150 тыс. руб.

Раздел 0400 «Национальная экономика».

Объем бюджетных ассигнований определенный по функциональному разделу «Национальная экономика» составляет 2 680 тыс. рублей.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной  экономики»

Расходы по подразделу составили 2 680 тыс. руб., в том числе:

- на материально-техническое обеспечение деятельности местного самоуправления МО Овгортское - 2 580 тыс. руб.;

- на подпрограмму «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Овгортское» – 100 тыс. руб.

         Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства составили 9 839,0 тыс. рублей или 29,2 % от общих расходов.

          Подраздел 0501 «Жилищное хозяйство»

          Расходы по подразделу запланированы на субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунально-бытовые услуги и услуги по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде в сумме 268 тыс. руб., на реализацию комплекса мер по ремонту муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования - 99 тыс. руб.

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство»

По подразделу  запланированы расходы на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунально-бытовые услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в сумме 3 360 тыс. руб., на реализацию комплекса мер по обеспечению мероприятий по энергосбережению в сумме 100 тыс. руб.

Подраздел 0503 «Благоустройство»

По подразделу в 2018 году предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Содержание и развитие жилищно-коммунального комплекса и улично-дорожной сети в муниципальном образовании Овгортское на 2016-2018 годы» в объеме 5 912 тыс. руб. На подпрограмму "Трудовое воспитание и занятость подростков в летний период на территории муниципального образования Овгортское" предусмотрено в сумме 100 тыс. руб.

Раздел 1000 «Социальная политика». В бюджете по разделу «Социальная политика» предусмотрены расходы в сумме 4 562,0 тыс. рублей, удельный вес которых в общем объеме расходов на 2018 год составляет 13,5%.

Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение». В данном подразделе отражены расходы в сумме 223,0 тыс. рублей на доплаты к пенсиям муниципальным служащим.

Подраздел 1006 «Другие вопросы в области социальной политики». В данном подразделе запланированы средства в сумме 4 339,0 тыс. рублей на мероприятия в области социальной политики на территории муниципального образования Овгортское.

 

Структура и динамика расходов местного бюджета, приведена в следующей таблице (тыс. руб., %).

Наименование расходов

2016 год

2017 год

2018 год

(отчет)

(оценка)

(проект)

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес%

сумма

уд.

изменение структуры к 2016 г.

изменение структуры к 2017 г.

вес%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

12408

31,2

13 448

22,9

13 911

41,2

10,1

18,3

Фунцкионирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

3004

7,5

3 467

5,9

4 003

11,9

4,3

6,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

9165

23,0

9 256

15,8

9 481

28,1

5,1

12,3

Обеспечение дятельности финансовых, таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

148

0,4

141

0,2

156

0,5

0,1

0,2

Обеспечение проведения выборов и референдумов

 

 

428

0,7

 

0,0

0,0

-0,7

Резервные фонды

 

0,0

50

0,1

100

0,3

0,3

0,2

Другие общегосударственные вопросы

91

0,2

106

0,2

171

0,5

0,3

0,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

185

0,5

198

0,3

202

0,6

0,1

0,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

185

0,5

198

0,3

202

0,6

0,1

0,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1561

3,9

16 199

27,6

2 544

7,5

3,6

-20,0

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

89

0,2

13 628

23,2

 

0,0

-0,2

-23,2

Обеспечение пожарной безопасности

1389

3,5

2 513

4,3

2394

7,1

3,6

2,8

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

83

 

58

0,1

150

0,4

0,4

0,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

5105

12,8

10 287

17,5

2 680

7,9

-4,9

-9,6

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

2115

5,3

6 520

11,1

 

0,0

-5,3

-11,1

Другие вопросы в области национальной экономики

2990

7,5

3 767

6,4

2 680

7,9

0,4

1,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

16606

41,7

14 893

25,4

9 839

29,2

-12,6

3,8

Жилищное хозяйство

6685

16,80

4 255

7,2

367

1,1

-15,7

-6,2

Коммунальное хозяйство

3082

7,7

3 360

5,7

3 460

10,3

2,5

4,5

Благоустройство

6839

17,2

7 278

12,4

6 012

17,8

0,6

5,4

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

3933

9,9

3 713

6,3

4 562

13,5

3,6

7,2

Пенсионное обеспечение

201

0,5

212

0,4

223

0,7

0,2

0,3

Социальное обеспечение населения

 

0,0

50

0,1

 

 

0,0

-0,1

Другие вопросы в области социальной политики

3732

9,4

3 451

5,9

4 339

12,9

3,5

7,0

ВСЕГО:

39798

100

58 738

100

33 738

100

х

х

 

Согласно, представленной оценке структуры и динамики расходов бюджета, преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2018 г. имеют расходы на «Общегосударственные вопросы» - 41,2%, с динамикой увеличения по сравнению с 2016 г. + 10,1%  и   2017 г. + 18,3%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 29,2%, с динамикой уменьшения по сравнению с 2016 г. -12,6% и увеличения с 2017 г. +3,8%, «Социальная политика» - 13,5%, с динамикой увеличения по сравнению с 2016 г. +3,6% и 2017 г. +7,2%.

Расходы местного бюджета на 2017 (оценка) и 2018 (прогноз) годы по разделам классификации расходов бюджета представлены в следующей таблице (тыс. руб.).

Наименование

2017 год (Оценка)

2018 год

Изменение

(Прогноз)

сумма

в %

сумма

в %

сумма

в %

к итогу

к итогу

3

4

5

6

7

8

9

РАСХОДЫ, всего

58 738

100

33 738

100

-25 000

-42,6

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

13 448

22,9

13 911

41,2

463

3,4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

198

0,3

202

0,6

4

2,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

16 199

27,6

2 544

7,5

-13 655

-84,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

10 287

17,5

2 680

7,9

-7 607

-73,9

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

14 893

25,4

9 839

29,2

-5 054

-33,9

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

3 713

6,3

4 562

13,5

849

22,9

 

Снижение  общего объема расходов местного бюджета в 2018 г. в сравнении с 2017 г. составит – 42,6 %.

Существенное снижение расходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом произошло по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 84,3%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 29,2%.

Наибольший рост ассигнований в составе расходов бюджета произошел по разделу «Социальная политика»  +22,9 %.

Расходы бюджета на 2019-2020 годы.

Объем  расходов местного бюджета на 2019 год сформирован в сумме 30 347,0 тыс. руб., в том числе 611,0 тыс. руб. условно утвержденные расходы, на 2020 год в сумме 30 360,0 тыс. руб., в том числе 1 222,0 тыс. руб. условно утвержденные расходы. Бюджет на плановый период 2019-2020 годы сформирован без дефицита.

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации на 2018-2020 годы:

Наименование

2018 год

2019 год

2020 год

 

 

 

(прогноз)

(прогноз)

(прогноз)

Изменение 2019 г. от 2018 года

Изменение 2020 г. от 2018 года

 

сумма

в %

сумма

в %

сумма

% к итогу

 

 

 

 

 

к итогу

к итогу

 

 

 

 

 

 

 

сумма

%

сумма

%

 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

РАСХОДЫ, всего

33 738

100

30 347

100

30 360

100

-3 391

-10,1

-3 378

-10,01

 
 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

13 911

41,2

13 755

45,3

13 740

45,3

-156

-1,1

-171

-1,2

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

202

0,6

204

0,7

212

0,7

2

1,0

10

5,0

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2 544

7,5

2 544

8,4

2 534

8,3

0

0,0

-10

-0,4

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

2 680

7,9

2 415

8,0

1 934

6,4

-265

-9,9

-746

-27,8

 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

9 839

29,2

6 479

21,3

6 379

21,0

-3360

-34,1

-3 460

-35,2

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

4 562

13,5

4 339

14,3

4 339

14,3

-223

-4,9

-223

-4,9

 

Условно утвержденные расходы

х

х

611

2,0

1 222

4,0

 -

-

-

-

 

 

Общий объем расходов в 2019-2020 годах по сравнению с 2018 годом снижается на 3 391 тыс. руб. и 3 378 тыс. руб. по годам соответственно. Снижение расходов в 2019-2020 годы ожидается по разделам «Общегосударственные вопросы» - 1,2%, «Национальная экономика» - 727,8% и 25,4%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 35,2%, «Социальная политика» - 4,9%., в том числе значительно в виду утверждения объема условно утверждаемых расходов на плановый период.

 

 

  1. Оценка показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета

Общий объем ассигнований на финансирование 8 муниципальных программ в 2018 году составит 33 482 тыс. рублей.

Доля расходов на муниципальные программы в общих расходах проекта местного бюджета в 2018 году составит 99,2%.

Сведения о количестве муниципальных программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2017 - 2018 годах  приведены в следующей таблице.

Показатели

2017 год

(бюджет с изм. от 29.09.2017 г.)

2018 год

(проект бюджета)

Количество муниципальных

 и ведомственных  программ (ед.)

6

8

Объем ассигнований на ЦП,

тыс. руб.

45 139

33 482

Увеличение/уменьшение объема ассигнований на ЦП

 к предыдущему году %

-

-25,8%

Доля расходов на ЦП в общем объеме расходов бюджета %

98,3

99,2

 

 

  1. Оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета

            Проект местного бюджета на 2018-2020 годы сформирован сбалансированным по доходам и расходам в объеме на 2018 год 33 738,0 тыс. руб., на 2019 год 30 347,0 тыс. руб., на 2020 год 30 360,0 тыс. руб.

 

Основные характеристики проекта бюджета на 2018 - 2020 годы представлены в следующей таблице (тыс. руб.).

Основные характе

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

ристики местного бюджета

(оценка)

(прогноз)

(прогноз)

(прогноз)

 

 

 

 

 

 

 

сумма

%

сумма

%

сумма

%

%

 

 

 к пред.

к пред.

к пред.

к 2017

 

 

году

году

году

году

ДОХОДЫ

58 556

33 738

57,6

30 347

89,9

30 360

100,0

51,8

РАСХОДЫ

58 738

33 738

57,4

30 347

89,9

30 360

100,0

51,7

ДЕФИЦИТ (-)

-182

-

 

-

 

-

 

 

ПРОФИЦИТ (+)

 -

-

 

-

 

-

 

 

 

Проект местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов сформирован без дефицита.

Доходы проекта  местного бюджета на 2018 год предусмотрены в объеме 33 738 тыс. руб., что ниже оценочного на 2017 год объема на 24 818 тыс. руб.     или на 42,4 %.

За прогнозируемый период доходы местного бюджета по сравнению с оценочным объемом 2017 года снизятся на 48,2 %.

Расходы проекта местного бюджета на 2018 год предусмотрены в объеме 33 738 тыс. руб., что ниже оценочной на 2017 год
суммы на 25 000 тыс. руб. или на 42,6 %.

За прогнозируемый период расходы местного бюджета по сравнению с оценочным объемом 2017 года снизятся на 48,3%.

 

  1. Рекомендации и выводы

 

  1. Учесть замечания по оценке текстовой части проекта Решения о бюджете.

 

Выводы:

Несмотря на выявленные и отражённые, по тексту настоящего заключения, замечания к проекту решения, следует отметить, что перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, в целом соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации; правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта бюджета соответствует ст.18 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказу  Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"; оценка основных параметров проекта бюджета в 2018 - 2020 годах показывает обеспечение принципа сбалансированности, при  составлении проекта бюджета, общий объем расходов бюджета покрывается общим объемом доходов.

На основании изложенного, рекомендуем Собранию депутатов, принять представленный проект решения «О бюджете муниципального образования Овгортское на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», после рассмотрения вопроса об исполнении рекомендаций представленных в настоящем заключении.

 

 

Аудитор                                                                        Р. Р. Хуснутдинов

Дата создания: 15-05-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *