Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Овгортское на 2021 год и на период до 2023 года


147.5 Кб
скачать

87 от 06.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОВГОРТСКОЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

      06 ноября  2020  года                                                                                  №  87

 

с. Овгорт

 

Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Овгортское на 2021 год

и на период до 2023 года

 

 

         В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  разделом II Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Овгортское, утверждённое постановлением Администрации муниципального образования Овгортское от 01 ноября 2019 года № 69 «Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период», руководствуясь Уставом муниципального образования Овгортское, Администрация муниципального образования Овгортское постановляет:

 

 

  1. 1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования Овгортское на 2021 год и на период до 2023 года согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Бюджетному отделу Администрации муниципального образования Овгортское (Побиянской Е.М.) предоставить на Собрание депутатов муниципального образования Овгортское прогноз социально-экономического развития муниципального образования Овгортское на 2021 год и на период до 2023 года одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Овгортское.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава

муниципального образования                                   И.Г. Рочев

 

 

 

Приложение

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования                                                             

от  06.11.2020  года №  87

 

 

ПРОГНОЗ  

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОВГОРТСКОЕ

НА 2021 - 2023 ГОДЫ

 

 

Показатели Прогноза разработаны на базе статистических данных, демографических данных, а также тенденций, складывающих в экономике и социальной сфере сельского поселения.

Стратегической целью развития сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, в связи с чем, основные усилия администрации сельского поселения сосредоточатся на следующих приоритетах социально-экономического развития:

- создание условий для стабильной работы экономики сельского поселения, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство;

- совершенствование системы управления предприятиями.

- совершенствование социального развития;

- повышение бюджетной устойчивости, эффективности бюджетных расходов;

- сохранение социальной стабильности;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

  1. Демографическая ситуация

 

Демографическая ситуация в сельском поселении можно считать стабильной. За последних три года коэффициент рождаемости превышает коэффициент смертности. За 2019 г. число умерших составило 14 человек, число родившихся - 20 человек. За  9 месяцев 2020г. число умерших составило 7 человек, число родившихся - 20 человек.

Численность населения муниципального образования на 01.01.2019 г по данным похозяйственного учёта составляет 1517 чел, в том числе   ханты - 1 202 чел., коми – 157 чел., русские - 96 чел., ненцы - 39 чел, прочие - 23 чел.

В структуре трудоспособного населения увеличивается доля молодых трудоспособных возрастов (от 16 лет и старше) и сокращается доля старше 60 лет. За последние несколько лет в  поселении наблюдается увеличение роста безработицы.

 

1.2. Численность населения

 

Показатель

2019

2020

2021

2022

2023

Численность населения на начало года

1521

1517

1532

1535

1540

в т.ч. коренных малочисленных народов Севера

1231

1241

1241

1240

1240

в т.ч. (населенные пункты):

 

 

 

 

 

Овгорт

1187

1186

1186

1190

1185

Ямгорт

269

270

269

269

271

Нымвожгорт

20

20

20

19

19

Оволынгорт

16

15

15

15

15

Тильтим

14

12

12

12

12

Евригорт

15

14

14

14

14

 

 

  • Естественное движение населения

 

Показатель, на 1000 населения

2019

2020

2021

2022

2023

Коэффициент общей смертности

9,2

4,6

6,48

4,5

4,5

Коэффициент рождаемости

12,5

13,1

9,73

10,5

12,5

 

В среднем  в муниципальном образовании рождаемость превышает смертность. В перспективе планируется незначительный рост численности населения за счёт повышения роста рождаемости.

 

 

1.4. Возрастные группы (данные на 01.01.2020 г.)

 

Возрастная группа

Оба пола

Мужчины

Женщины

0-15 лет

417

215

202

16-59 лет

909

486

423

60 лет и старше

191

57

134

Итого

1517

758

759

 

       

  1. Бюджет муниципального образования Овгортское

 

              Бюджет муниципального образования Овгортское сформирован в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Овгортское, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Овгортское от 29 июня 2018 года № 13, с учетом требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Овгортское и проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным  постановлением Администрации муниципального образования от 01 ноября 2017 года № 66.  В основу формирования проекта местного бюджета на 2020 год положены задачи, определенные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Овгортское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденные постановлением  администрации Муниципального образования Овгортское от 06 ноября 2020 года № 86.

Параметры проекта местного бюджета на 2021 год являются составной частью среднесрочного финансового плана муниципального образования Овгортское. 

   Основные характеристики местного бюджета на 2021 год :

  • прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 57  235 тыс. рублей;
  • прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 57 235 тыс. рублей;
  • прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 0 тыс. рублей.

 

   

 

Доходы бюджета муниципального образования Овгортское

 

 

Наименование доходов

Оценка ожидаемого исполнения в 2020 году

Проект на 2021 год

Плановый период

2022 год

2023 год

ВСЕГО налоговые и неналоговые доходы

2565

2621

2642

2706

Налог на доходы физических лиц

1979

2031

2052

2116

Налог на имущество, в том числе:

84

75

75

75

– налог на имущество физических лиц

62

45

45

45

– земельный налог

22

30

30

30

Государственная пошлина

23

25

25

25

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

485

 

 

490

 

 

490

 

 

490

 

 

ВСЕГО БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

77459

54614

44942

44865

Субвенции

218

248

248

249

Иные межбюджетные трансферты

50088

28054

18931

18054

Дотации

27153

26312

25763

26562

ИТОГО

80024

57235

47584

47571

 

          Прогноз доходов бюджета муниципального  образования Овгортское на 2021 год и на плановый период  2022 и 2023 годов определён исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства ЯНАО и Шурышкарского района, муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Овгортское с учётом изменений, вступающих в силу с очередного финансового года. Исходной базой для разработки прогноза доходов бюджета являются показатели бюджета текущего года с внесёнными изменениями, предложения главных администраторов доходов, оценка ожидаемого поступления налогов и других обязательных платежей в 2020 году.

           Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2021 год   спрогнозирован в сумме 2 621 тыс. рублей.

           Объем безвозмездных поступлений бюджета муниципального образования  на 2021 год составляет в сумме 54 614 тыс. рублей.

 

 

 

Расходы бюджета муниципального образования Овгортское

 

Наименование раздела

Оценка ожидаемого исполнения в 2020 году

Проект на 2021 год

Плановый период

2022 год

2023 год

Общегосударственные вопросы

15120

16078

16758

15882

Национальная оборона

213

243

243

243

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4818

3013

3214

3214

Национальная экономика

10795

4037

4036

4102

Жилищно-коммунальное хозяйство

44499

28182

17931

17931

Культура

262

143

100

143

Социальная политика

5491

5539

4592

4592

Условно утвержденные расходы

-

 

710

1 464

ВСЕГО

81198

57235

47584

 47571

 

В целях  обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования проект бюджета муниципального образования Овгортское на 2021 и плановый 2022 и 2023 годов»  сформирован в формате муниципальных программ и непрограммных расходов.

Формирование расходной части бюджета на 2021 год осуществлялось с учетом следующих особенностей:

 1) расходы на коммунальные услуги - 1,046 с 01 января 2021 года ;
            2) расходы местного бюджета на услуги за исключением коммунальных услуг -1,035 с 01 января 2021 года;
            3)  расходы местного бюджета на непродовольственные товары -1,034 с 01 января 2021 года.

4) согласно расчету отчислений во внебюджетные фонды с учетом изменений действующего законодательства, в частности, базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица, устанавливающейся в сумме, не превышающей в 2021 году уровня: в пенсионный фонд – 1465 тыс. руб., в фонд социального страхования – 966 тыс. руб., в фонд медицинского страхования –  весь фонд оплаты труда.

5) обеспечение планирования передачи средств на обеспечение деятельности органов местного самоуправления  муниципального района, выполняющих отдельные полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения.

6) обеспечение планирования передачи средств на пенсионное обеспечение пенсионеров, получающих региональную доплату к пенсии за выслугу лет, занимавшим ранее муниципальные должности и должности муниципальной службы.

7) софинансирование расходов за счет средств окружного бюджета в полном объеме.

8) на реализацию муниципальных программ, утвержденных администрацией муниципального образования Овгортское  запланировано  финансовых средств  общим объёмом 56795 тыс. рублей.

           9)  Объем непрограммных расходов бюджета в сумме 440 тысяч рублей не составляет и половины процентной единицы по отношению к общей сумме расходов годового назначения. Эти средства предполагается направить на следующие  непрограммные мероприятия:

  • обеспечение резервного фонда муниципального образования;
  • иные межбюджетные трансферты на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района, выполняющих отдельные полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения.
  • финансовое обеспечение подготовки и проведения праздничных мероприятий на территории муниципального образования

 

 

Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам                                                                                                                                                                            муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности расходов  бюджета муниципального образования  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Муниципальная программа

Подпрограмма

Наименование показателя

Сумма на 2021 год

Сумма на 2022 год

Сумма на 2023 год

01

 

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования Овгортское и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"

24 647

23 699

23 766

01

1

Подпрограмма "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местного бюджета и повышение качества управления муниципальными финансами"

947

0

0

01

2

Подпрограмма "Развитие муниципальной службы муниципального образования Овгортское" 

36

36

36

01

3

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

20 499

20 499

20 500

01

4

Подпрограмма "Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Овгортское"

3 165

3 164

3 230

02

 

Муниципальная программа "Содержание и развитие жилищно-коммунального комплекса и улично-дорожной сети в муниципальном образовании Овгортское на 2016-2024 годы"

17 637

17 487

17 487

02

2

Подпрограмма "Реализация мероприятий по благоустройству в муниципальном образовании Овгортское на 2016-2024 годы"

12 650

12 500

12 500

02

3

Подпрограмма "Обеспечение качественными бытовыми услугами и услугами жилищно-коммунального хозяйства население муниципального образования  Овгортское на 2016 - 2024 годы"

4 987

4 987

4 987

03

 

Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Овгортское на 2016 – 2024 годы»

3 013

3 214

3 214

03

1

Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования Овгортское"

2 853

3 054

3 054

03

2

Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Овгортское"

160

160

160

04

 

Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Овгортское и ремонт муниципального жилищного фонда  на 2016-2024 годы"

200

200

200

04

2

Подпрограмма «Ремонт муниципального жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Овгортское на 2016-2024 годы»

200

200

200

05

 

Муниципальная программа "Создание условий для устойчивого экономического развития муниципального образования Овгортское на 2016-2024 годы"

100

100

100

05

1

Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Овгортское"

100

100

100

06

 

Муниципальная Программа "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в муниципальном образовании Овгортское на 2016-2024 годы"

81

81

81

06

1

Подпрограмма "Проведение комплекса работ по регистрации права муниципальной собственности, межеванию земельных участков и технической паспортизации объектов муниципального образования Овгортское"

81

81

81

07

 

Муниципальнная программа «Проведение мероприятий по поддержке молодежи в муниципальном образования Овгортское на 2016-2024 годы»

144

144

144

07

1

Подпрограмма "Трудовое воспитание и занятость подростков в летний период на территории муниципального образования Овгортское"

144

144

144

08

 

Муниципальная программа  "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Овгортское на 2016-2024 года"

872

872

872

08

1

Подпрограмма "Реализация мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальном образовании Овгортское"

100

100

100

08

2

Подпрограмма "Развитие транспортного обслуживания населения в МО Овгортское"

772

772

772

09

 

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Овгортское на 2018-2024 годы"

10 101

0

0

09

1

Подпрограмма "Благоустройство территории муниципального образования Овгортское"

10 101

0

0

98

 

Непрограммные расходы

440

1 077

243

98

9

Расходы не отнесенные к муниципальным программам

440

1 077

243

99

 

Условно утверждённые расходы

 

710

1 464

99

9

Условно утверждённые расходы

 

710

1 464

Всего:

57 235

47 584

47 571

 

 Условно утверждённые расходы на плановый период сформированы в соответствии с бюджетным кодексом РФ и на первый  год планового периода в размере 2,5% от суммы общего объема  доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) составляют в сумме 710 тыс. рублей, на второй год планового периода в размере 5% от суммы общего объема  доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) составляют в сумме 1464 тыс. рублей.

 

 

3.Анализ текущего состояния инфраструктур

муниципального образования Овгортское

 

3.1.Образование

 

На территории муниципального образования Овгортское расположены два образовательных учреждения: МБДОУ детский сад «Теремок», МБОУ «Овгортская Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования».

 

 

Параметры

2019

2020

2021

2022

2023

+/-

Детские дошкольные учреждения, кол-во/мест

1/75

1/75

1/75

1/75

1/75

+

в т.ч. муниципальные

1/75

1/75

1/75

1/75

1/75

+

Кол-во стоящих в очереди детей в муниципальные дошкольные учреждения

-

 

-

-

 

-

 

-

 

-

Школы образовательные, кол-во/мест

2/320

2/320

2/320

2/320

2/320

+

в т.ч. дневные

2

2

2

2

2

+

Численность учащихся в ОО школах, чел.         

306

261

310

311

311

+

Численность преподавателей ОО школ, чел.

54

56

56

56

55

+

 

 

 

  • Здравоохранение

 

 

Медицинские услуги жители муниципального образования получают в Овгортской участковой больнице. При амбулатории имеется стационар дневного наблюдения. В деревне Ямгорт функционирует ФАП – фельдшерско-акушерский пункт.

Помещение оборудовано кабинетами: для приема пациентов, процедурная, гинекологический кабинет, кабинет здорового ребенка и бытовым помещением. По штатному расписанию положено 5 должностей: фельдшер, стоматолог, терапевт, педиатр и младший медицинский персонал.

 

 

В распоряжении амбулатории имеется машина скорой помощи. При неотложной скорой помощи в поселение прибывает вертолет с окружного центра.

 

Ожидаемые результаты выполнения прогноза по здоровому образу жизни населения сельского поселения Овгортское на 2021-2023 годы.

1.Снижение показателей смертности населения в трудоспособном возрасте, в том числе заболевания органов кровообращения и цереброваскулярной патологии.

2. Снижение  % запущенных форм онкозаболеваний и туберкулеза.

3.Снижение инфекционной заболеваемости и заболеваний передающим половым путем.

 

4.Снижение темпов роста общей заболеваемости детей и подростков.

5.Уменьшение числа заболеваний, в том числе анемии у женщин репродуктивного возраста.

6.Повышение показателей рождаемости за счет рождений второго и третьего ребенка.

7.Увеличение числа детей находившихся на грудном вскармливании.

8.Увеличение показателей годности юношей по состоянию здоровья для службы в Вооруженных Силах.

9.Снижение темпов роста показателей временной нетрудоспособности населения.

10.Снижение экономических потерь от заболеваний, инвалидности и преждевременной смертности.

11.Создание целостной системы воспитания  у населения активного отношения  к сохранению и укреплению своего здоровья.

12.Внедрение системы непрерывного обучения и воспитания детей навыкам здорового образа жизни с момента рождения до 18 лет.

 

3.3.Культура

 

 

На территории муниципального образования расположен филиал муниципального бюджетного учреждения «Шурышкарская централизованная клубная система» СДК с.Овгорт. В учреждении трудятся 9 работников, имеющие специальное образование и большой стаж работы.

Основные направления деятельности: возрождение народных традиций, организация отдыха населения, работа с детьми, молодежью и ветеранами.

Проводятся традиционные мероприятия, наиболее популярные у жителей поселений: «День села», «День Победы», «Новый год», «День матери», «День семьи», «День пожилых людей» и другие.

 

В СДК с. Овгорта работают кружки художественной самодеятельности, пропагандирующие культуру, обычаи, обряды коренных народов Севера:

-Танцевальная группа «Акварель»

-Вокальная группа «Реченька»

-Фольклорный коллектив «Щаня ёх»

-Вокальная группа «Лира»

-Кружок ДПИ «Умелые руки»

- Вокально-эстрадная группа «Голос»

Библиотечное обслуживание  населения осуществляет Овгортская сельская библиотека.

В центре села Овгорт находится филиал МБУ Шурышкарского районного музейного комплекса «Овгортский краеведческий музей им. Е.И.Тыликовой». В музее 2 зала: зал общий выставочный и зал временных выставочных экспозиций.

В выставочном зале проводятся передвижные, временные выставки из фондов музея и экспонатов, которые дают жители села к тематическим выставкам.

Основными задачами развития сферы культуры являются сохранение, развитие и использование историко-культурного наследия поселения.

Предусматривается проведение следующих мероприятий:

- формирование духовно-нравственного и гражданско-патриотического самосознания;

- поддержка народного, художественного и прикладного творчества;

- формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения.

Для более полной отдачи учреждений культуры в формировании социальной активности поселения, требуются вложения в развитие материально-технической базы учреждений культуры.

 

3.4. Спорт

 

На территории муниципального образования имеется стадион с футбольным полем и волейбольной площадкой. В 2013 году была проведена реконструкция стадиона, сделан новый забор, установлено новое спортивное оборудование и детская площадка. На стадионе проходят занятия по физической культуре учащихся Овгортской ШИСОО.

В текущем 2020 году на стадионе  были проведены  работы по  устройству спортивной площадки (беговой дорожки), также проведены дополнительные работы по  устройству спортивной площадки (беговой дорожки): устройство покрытия из резиной крошки -239,8 м 2 и выполнение работ по нанесению разметки на беговой дорожке.

Ежегодно в сельском поселении проводятся соревнования: «Лыжня России», лыжные гонки, футбол, велогонки, военизированная эстафета, спартакиада трудящихся - по волейболу, баскетболу, сдача нормативов ГТО.

 

Основные направления развития физкультуры и спорта в поселении:

- улучшение спортивной базы поселения;

- повысить интерес населения к занятиям физкультурой и спортом;

-воспитание здорового физически и морально устойчивого подрастающего поколения;

- рациональное использование существующих спортивных сооружений и инвентаря.

 

                                                

 

 

 

Телефонизация муниципального образования Овгортское осуществляется от АТС сети общего пользования «Ямалтелеком». Сотовую  связь на территории поселения и д.Ямгорт предоставляют компании «Теле2» и «Мотив 4G».

 

В деревнях муниципального образования Оволынгорт и Тильтим установлены таксофоны. Так же имеется спутниковая связь.

 

Почтовую связь в поселение предоставляет «Почта России», связь остается востребованной у жителей поселения.

 

3.5.Торговля и услуги

 

На территории муниципального образования работают 8 магазинов: магазины индивидуального предпринимателя А.И.Филиппова «Елена» и «Елена 2», индивидуальный предприниматель С.Р.Терентьева «Для Вас», индивидуальный предприниматель С.С.Сибильская «Вариант 1», индивидуальный предприниматель В.Н.Немтин «Совёнок», ПО «Мужевское»- 3 торговые точки. Кроме того розничной торговлей занимается отделение почтовой связи. Все магазины имеют смешанный ассортимент товаров. Торговые точки ПО «Мужевское» и ИП А.И.Филиппова расположены в с. Овгорт и д. Ямгорт.

 

Ассортимент товаров разнообразный, постоянно обновляется.

 

 

Бытовые услуги предоставляет ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе участок с.Овгорт  - баня и вывоз ЖБО.

На территории муниципального образования действует АЗС по продаже бензина А-92, предоставляет ИП Сибильская С.С.

Предоставление услуг парикмахерской и салона красоты осуществляет ИП ЛонгортоваЕ.Т.

 

Телефонизация муниципального образования Овгортское осуществляется от АТС сети общего пользования «Ямалтелеком». Сотовую  связь на территории поселения и д.Ямгорт предоставляют компании «Теле2» и «Мотив 4G».

 

В деревнях муниципального образования Оволынгорт и Тильтим установлены таксофоны. Так же имеется спутниковая связь.

 

Почтовую связь в поселение предоставляет «Почта России», связь остается востребованной у жителей поселения.

 

 

 

 

3.6.Земельные ресурсы

 

 

Площадь территории муниципального образования с прилегающими землями общего пользования составляет 15, 691 кв.м. (1569068 гектаров).

Земли находятся в собственности, в аренде, используются под домами, хозпостройками, в виде сенокосов и  пастбищ.

 

 

Для эффективного использования земель необходимо проводить работу с населением об отказе неиспользуемых участков и предоставлении их другим пользователям для обработки.

В администрации муниципального образования  Овгортское утверждены Правила землепользования  и застройки.

 

3.7. Показатели жилищного фонда

 

 

Показатель

2019

2020

2021

2022

2023

1

Общая площадь жилого фонда всего (тыс.м2.)

22,1

22,3

22,5

22,7

22,7

 

- государственный

-

-

-

-

-

 

– ведомственный

-

-

-

-

-

 

- муниципальный

5,6

5,9

6,0

6,1

6,1

 

- частный

16,5

16,4

16,3

16,2

16,3

2

Ветхий и аварийный фонд всего (тыс.кв.м.)

5,1

4,3

4,1

4,0

4,0

13

Ввод жилья на 1 человека в год, кв.м.

0,34

0,21

0,20

0,19

0,19

 

 

 

3.8.Лесной комплекс.

 

Для заготовки и переработки древесины местными жителями выписываются лесобилеты. Так же действует частная пилорама. Продукция пользуется большим спросом в поселении.

 

3.9.Сельское хозяйство

 

В МСП «Мужевское» в Овгортском отделении насчитывается общественного поголовья -5 690 голов и частного поголовья 3 386 голов.

Численность работающих в оленеводстве – 52 человека.

В основном оленеводы проживают в с. Овгорт и д. Ямгорт. Средний возраст оленеводов составляет 30-35 лет. Практически все обеспечены квартирами за исключением молодых оленеводов. 

 

3.10.Рынок труда.

 

 

Проблемой любой сельской территории является отсутствие привлекательных рабочих мест, нет перспектив профессионального роста. Это одна из основных причин в нежелании молодежи возвращаться после получения образования в село.

Отрицательно влияет на привлекательность работы невысокий уровень заработной платы и возможность предоставления жилья.

На  01.06.2020 г. по муниципальному образованию Овгортское состояло на учете в Центре занятости населения 41 человек. Численность экономически активного населения – 909 человек (в возрасте от 16 до 59 лет).

 

  1. Наиболее актуальные для жителей муниципального образования проблемы.

 

Сфера

Проблема

Краткое описание проблем в оценках специалистов муниципального образования и данные социологических исследований

ЖКХ

1. Высокая оплата за жилищно-коммунальные услуги.

2. Недостаточное финансирование.

3.Нет летнего водоснабжения в отдаленных участках села (слабый напор воды, где оно есть).

5 Содержание и ремонт жилья.

Из-за транспортной отдаленности тарифы на жилищно-коммунальные услуги высоки.

Недостаточное финансирование по статьям.

Нет в наличии труб. Необходимо реконструировать водопровод в с.Овгорт, с прокладкой в отдаленные участки села, заменить расширительную емкость (установить новую, более большего объема).

Обустройство полигона для ТБО и ЖБО в соответствии с нормативами и ГОСТами.

Большое кол-во ветхого и аварийного жилья

Здравоохранение

Отсутствие стационара.

Нехватка специалистов: отсутствие специалистов узкого профиля, (педиатра, гинеколога)

Лекарственное обеспечение. Часто в аптеке нет необходимого ассортимента лекарств.

Недостаточное обеспечение медицинским инвентарем и оборудованием.

Слабая МТБ.

Отсутствие рентгена. Большой уровень заболеваемости пневмонией (особенно дети) туберкулёзом, онкологических заболеваний.

Жилищная проблема, отсутствие банальных жилищно-бытовых условий (центрального водоснабжения, водоотведения). Уровень жизни ниже чем в остальных районах ЯНАО.

Недостаточное лекарственное обеспечение федеральных льготников.

Для ОУБ необходимы мед. оборудование для оснащения стоматологического кабинета, портативный рентген аппарат.

Необходимо строительство нового здания стационара.

Выделяется недостаточно средств –средства для приобретения спец. мед. средств, канцтоваров.

Сохранение бюджетного финансирования.

Необходим рентген для профилактики туберкулеза.

Образование

Ветхое здание школы.

Недостаточно развито дополнительное образование.

Текучесть кадров

Строительство новой школы.

Необходимо развивать кружковую работу, досуг учащихся. При возможности открыть школу искусств (либо филиал), обеспечить необходимым инвентарем.

Введение в спортивную жизнь школы разнообразные виды спорта.

Жилищная проблема, отсутствие банальных жилищно-бытовых условий (центрального водоснабжения, водоотведения). Уровень жизни ниже чем в остальных районах ЯНАО.

Необходимо  возродить обучение по прикладному искусству и народным промыслам.

Наркомания

Алкоголизация населения, особенно высок женский и подростковый  алкоголизм. Высок уровень смертности, где причина - алкоголь. Основная выручка предпринимателей идет от продажи алкоголя.

Участились случаи токсикомании  у детей.

Недостаточна пропаганда здорового образа жизни

Необходимо ужесточить контроль за продажей алкогольной продукции, особенно несовершеннолетним, вплоть до введения «сухого закона».

Принудительное лечение (ЛТП)

На данный момент высок уровень скрытой безработицы, население спивается, в итоге происходит деградация населения, что сказывается на детях.

Отсутствие должного контроля со стороны родителей, дети предоставлены сами себе.

Необходимы новые рабочие места. 

Более активно проводить политику здорового образа жизни, особенно в молодежной среде.

ДОЛЯ ПЬЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ, ОСОБЕННО СРЕДИ МОЛОДЁЖИ В МО ОВГОРТСКОЕ РАСТЁТ, БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДЕЙСТВЕННЫХ МЕР СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЯ, ОСОБЕННО ПИВА, НАСЕЛЕНИЕ БУДЕТ СПИВАТЬСЯ.

Экология

Загрязнение окружающей среды. Захламление леса вокруг села. Неудовлетворительные санитарные условия в селе.

Свалка в с.Овгорт и д. Ямгорт.

Осыпание берега, затопление нижней части с.Овгорт при «большой воде».

Обмеление фарватера

Низкая экологическая культура населения.

Необходим новый полигон ТБО и ЖБО в с.Овгорт, в д. Ямгорт необходимо огородить.

Берегоукрепительные работы.

Сыня - река горная, дноуглубительные работы не принесут результата

Уровень жизни

Социально-бытовое обслуживание.

Высокий уровень безработицы

Отсутствие  полезного досуга для молодежи.

Неразвита сеть социально-бытового обслуживания населения (ремонт бытовой техники, химчистка и т.д.). Высокая стоимость бензина. Крайне редок завоз газовых баллонов. Недостаточное обеспечение населения продуктами, вещами, промышленными товарами, особенно в период распутицы. Неудовлетворительные жилищные условия.

Необходимо развивать отрасли с/х (полеводство, животноводство, заготовка кормов) традиционные промыслы, чтобы сократить уровень безработицы в деревнях, занять местное население. Развитие туризма.

Необходимо открытие новых спортивных секций

Преступность

Слабая МТБ правоохранительных органов.

Алкоголизация населения.

Высокий уровень подростковой преступности (кражи, драки)

Езда несовершеннолетних на снегоходах и мотоциклах, скутерах (часто в нетрезвом состоянии)

 

       1.Улучшить материально-техническую базу     правоохранительных органов (услуги связи, обеспечение бензином ). Необходим гараж для хранения техники (моторной лодки, машины).

       2.В связи с алкоголизацией населения растет уровень преступности, необходимо ужесточить продажу алкогольных напитков.

3. Необходимо проводить профилактическую работу среди подростков, уделять больше внимание занятости молодежи. Усилить контроль в вечернее время, совершать рейды в места сбора детей в вечернее и ночное время.

4.Растёт кол-во автомобилей, мотоциклов и снегоходов у населения. Отсутствие должного контроля со стороны родителей. Ужесточить контроль со стороны уполномоченного.

 

Высокий уровень безработицы, особенно в деревнях.

Нет программы по возрождению национальных  поселков, «гортов».

Большое кол-во бродячих собак

Бесконтрольный выпас домашних животных в с.Овгорт

Необходимо развивать традиционные промыслы, помогать в развитии общин.

Иждивенческое отношение местного коренного населения со школьной скамьи.

Необходим отстрел бродячих собак.

Нет места для выпаса скота, нет пастуха. В период когда появляется гнус, лошади и коровы уходят в поселок. В зимнее время халатное отношение хозяев. Необходимо применять меры административного воздействия.

Транспорт

Высокие тарифы.

Слабая транспортная схема.

Дороги в с.Овгорт

Узкие тротуары.

Очень плохое качество «зимника»

Достаточно высокие тарифы при проезде на воздушном транспорте.

Недостаточная частота пассажирских рейсов, особенно в отпускной период. При возможности -3 раза в неделю, а не 2 как сейчас. Рано снимают обстановку на реке в летнее время. При «малой воде» КСка доходит только до д. Ямгорт, при возможности предусмотреть на этот период катер на воздушной подушке. Необходимо решить вопрос по маршруту: Мужи -Овгорт в зимнее время (разрешить «вахтовку», автобус).

Должный контроль за строительством дорог.  Необходимо проектно-изыскательные работы на строительство дорог в с.Овгорт в капитальном исполнении (с тротуарами, водоотводными лотками), в перспективе в д. Ямгорт.

Необходимо строительство тротуаров в капитальном исполнении, по ширине проезда колясок. Ужесточить контроль за движением транспорта в период распутицы.

 

В целях повышения качества жизни населения  муниципальным образованием разработана Программа комплексного развития  систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Овгортское на период с 2014г. до 2027г.

Целью программы является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. 

Задачи программы - инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; взаимосвязанное перспективное планирование развития систем; обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг, совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования, повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры  сельского поселения, обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Основные мероприятия программы:

- создание водопроводно-канализационного хозяйства;

- поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;

- модернизация и новое строительство коммунальных сетей к вновь строящимся объектам, согласно утвержденного Генерального плана поселения; 

- модернизация и новое строительство объектов теплоснабжения; 

- создание санкционированных свалок (полигонов) для утилизации твердых бытовых отходов;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к коммунальным системам. 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы. Реализация программы позволит:

Развитие электрических сетей  обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией Муниципального образования Овгортское;  обеспечение электрической энергией объектов нового строительства. 

Развитие теплоснабжения  повышение надежности и качества теплоснабжения;   снижение потерь теплоэнергии до 5-7%;  обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов, объектов соцкультбыта, промышленных объектов;  улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.

Развитие водоснабжения и водоотведения  повысить экологическую безопасность в районе;  соответствовать параметрам качества питьевой воды нормативам СанПиН на 100%;

Утилизация твердых бытовых отходов  улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;  стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории сельского поселения; улучшение экологического состояния Муниципального образования Овгортское; обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов. 

1.Технологические результаты - повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;  снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.

2.Коммерческий результат – повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса;

 3.Бюджетный результат – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений;

4.Социальный результат - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества существующих коммунальных услуг и представления новых видов коммунальных услуг.

Начаты работы по разработкам следующих программ:

- Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Овгортское. Задачами, которой являются  повышения надежности системы транспортной инфраструктуры, обеспечение более комфортных условий проживания населения. Целью программы является повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Овгортского поселения.

Ожидаемые результаты реализации программы - это развитая транспортная система, обеспечивающая стабильное развитие муниципального образования Овгортское и  современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов в муниципальном образовании.

- Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Овгортское. Основными целями программы являются: безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;                                                                        сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры  поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения и эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Задачами по развитию социальной инфраструктуры являются удовлетворение потребности населения в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития поселения на основании документов стратегического планирования, социальных нормативов и других нормативных документов на основе развития сети учреждений обслуживания; достижение для всех населенных пунктов обеспеченности объектами обслуживания, соответствующих нормируемому социально-гарантированному уровню обслуживания по каждому виду; обеспечение равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей поселения; оптимизация размещения сети учреждений обслуживания с учетом специфики его планировочной и функциональной структуры; модернизация существующей сети учреждений обслуживания, реструктуризация и интенсификация их работы в соответствии с потребностями населения с учетом новых технологий обслуживания и современного уровня развития общества; повышение эффективности использования территорий, занятых существующими учреждениями обслуживания.

Основные направления программы. Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы. Комплекс задач по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования состоит из двух блоков: социально-гарантированного и коммерческо-делового.

Первый блок задач предполагает развитие сети социально значимых объектов, обеспечивающих нормируемый социально-гарантированный уровень обслуживания. К ним относятся такие сферы обслуживания, как образование, здравоохранение, сфера социальной защиты населения.

 

Дата создания: 17-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: