АКТ Внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета муниципального образования сельское поселение Овгортское за 2020 год


134 Кб
скачать

от 16.04.2021

АКТ

Внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета муниципального образования сельское поселение Овгортское за 2020 год

 

с. Овгорт                                                                              16 апреля 2021 года

 

 

 

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.2.3 плана работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования Шурышкарский район на 2021 год. Распоряжение председателя Контрольно-счётной палаты от 14 апреля 2021 года     №7-КМ «О проведении контрольного мероприятия», удостоверение на право проведения проверки от 14.04.2021 года № 8-У на имя аудитора Контрольно-счётной палаты Хуснутдинова Р. Р.
  2. Предмет контрольного мероприятия: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета муниципального образования сельское поселение Овгортское (далее – бюджет). Отчёт об исполнении бюджета, годовая бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств.
  3. Проверяемый период деятельности: 2020 год.
  4. Срок проверки: с 14 апреля 2021 года по 16 апреля 2021 года.
  5. Объект контрольного мероприятия: администрация муниципального образования сельское поселение Овгортское (далее – администрация).
  6. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

 

Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

 

Законом  Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2004 года № 42-ЗАО «О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Шурышкарского района» муниципальное образование наделено статусом сельского поселения с административным центром село Овгорт,  в котором осуществляется местное самоуправление, имеются выборные органы местного самоуправления, муниципальная собственность и местный бюджет.

 

 Согласно статье 31 Устава муниципального образования Овгортское, принятого Решением собрания депутатов муниципального образования Овгортское 29 марта 2010 года № 9 (далее – Устав муниципального образования), высшим должностным лицом муниципального образования является Глава муниципального образования Овгортское.

 

Осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 года №2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе», Решением Собрания депутатов муниципального образования Овгортское от 29 июня 2018 года №13 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании  Овгортское»  (далее – положение о бюджетном процессе).

 

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, является администрация муниципального образования Овгортское (далее  - администрация) (статья 34 Устава муниципального образования).

 

К полномочиям Администрации в области бюджета и финансов относятся формирование, исполнение местного бюджета и осуществление контроля исполнения данного бюджета (статья 38 Устава муниципального образования).

 

Срок предоставления бюджетной отчётности об исполнении бюджета за 2020 год утверждён приказом департамента финансов администрации  муниципального образования Шурышкарский район от 10.12.2020 года №95.

      Годовая бюджетная отчётность за 2020 год представлена в Департамент финансов в электронном виде и в полном объёме. В отчётности соблюдены контрольные соотношения. Отчетность представлена с соблюдением установленного срока.

 

В соответствии  п.1.4, п. 3.2.1 Соглашением от 1 марта 2012 года №3 определены права и обязанности Контрольно-счётной палаты по проведению внешней проверки исполнения бюджета муниципального образования Овгортское.

 

 

Общий анализ исполнения бюджета

 

Анализ изменений показателей бюджета

 

На 2020 год бюджет утверждён решением Собрания депутатов муниципального образования  Овгортское от 27 декабря 2019 года № 37 «О бюджете муниципального образования Овгортское на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – решение Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37).

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 утверждены основные характеристики бюджета на 2020 год:

  • Прогнозируемый общий объём доходов бюджета в сумме 69 478 тыс. рублей;
  • Общий объём расходов местного бюджета – 69 478 тыс. рублей.

С учётом изменений и дополнений, внесённых решениями Собрания депутатов муниципального образования Овгортское от 27 февраля 2020 года №2, от 30 июня 2020 года №10, от 30 сентября 2020 года № 17, от 29 декабря 2020 года № 25 «О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 «О бюджете муниципального образования Овгортское на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»:

 1) Прогнозируемый общий объём доходов местного бюджета в сумме 77 655 тыс. рублей (111,8 % от первоначального объёма доходов);

 2) Общий объём расходов местного бюджета – 78 596 тыс. рублей (113,1% от первоначально утверждённого объёма расходов);

 3) Прогнозируемый дефицит местного бюджета 941 тыс. рублей.

 

Информация об открытых расчётных и лицевых счетах в Управлении Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу, в отделе муниципального казначейства Департамента финансов администрации муниципального образования Шурышкарский район в целях исполнения бюджета в 2020 году представлена в приложении 1.

 

Бюджет за 2020 год исполнен с дефицитом в сумме 215 тыс. рублей, в том числе:

-- по доходам в сумме 75 996 тыс. рублей (97,9 % от уточнённого плана);

-- по расходам в сумме 76 211 тыс. рублей (97,0 % от уточнённого плана).

 

 

Сводная бюджетная роспись

 

  Показатели сводной бюджетной росписи расходов бюджета муниципального образования на 2020 год утверждены распоряжением администрации от 27 декабря 2019 года №115 и соответствуют принятому решению о бюджете и составили  69 478 тыс. рублей.

При принятии решения собрания депутатов муниципального образования Овгортское от 27 февраля 2020 года №2, от 30 июня 2020 года №10, от 30 сентября 2020 года № 17, от 29 декабря 2020 года № 25               «О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 «О бюджете муниципального образования Овгортское на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»  изменения в сводную бюджетную роспись вносились своевременно.

 

Сравнительный анализ исполнения бюджета по доходам и расходам  в анализируемом периоде с соответствующими показателями предыдущего года.

 

В ходе проверки проведён анализ исполнения бюджета за 2020 год по доходам и их структуры в соотношении с 2019 годом. Результаты анализа представлены в приложении 2.

Бюджетные назначения в 2020 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены на 109,4%, в разрезе подгрупп выполнение составило от  97,9 % до 132,6 %.

Выполнение назначений в 2020 году по группе доходов «Безвозмездные поступления» в целом составило 97,4%.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом сумма поступивших доходов в бюджет уменьшилась на 20 082 тыс. рублей, в том числе за счет:

- увеличения поступления налоговых доходов – 48 тыс. рублей;

- увеличения поступления неналоговых доходов – 458 тыс. рублей;

- снижения межбюджетных трансфертов – 20 588 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в доходах бюджета в 2020 году, как и в                 2019 году, составили безвозмездные поступления – 95,5%, что на 1,5 процентных пункта меньше, чем в 2019 году.

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2020 году в общем объеме доходов составила 4,5 %, что, соответственно, на 1,5 процентных пункта больше, чем в 2019 году.

Таким образом, в структуре доходов бюджета в 2020 году по отношению к 2019 году произошло незначительное увеличение доли налоговых и неналоговых доходов и уменьшение доли безвозмездных поступлений.

В ходе проверки проведен анализ уровня исполнения бюджета за 2020 год по расходам и их структуры в соотношении с 2019 годом. Результаты анализа представлены в приложении 3.

Расходы бюджета в 2020 году по сравнению с 2019 годом в целом уменьшились  на 21,3% (на 20 596 тыс. рублей).

В ходе сравнительного анализа исполнения расходной части бюджета            в 2020 году по отношению к 2019 году  установлено значительное снижение расходов по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

  • 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 41,1 %.

 

Исполнение доходной части бюджета

Главные администраторы доходов бюджета

 

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 (с учетом изменений и дополнений, внесенных в течение года) утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования:

 – органов местного самоуправления, органов местной администрации, бюджетных учреждений:

  1. Администрация муниципального образования Овгортское.

- органов местного самоуправления муниципального района:

  1. Департамент финансов администрации муниципального образования Шурышкарский район.

- органов государственной власти Российской Федерации:

  1. Территориальный орган Федеральной налоговой службы.

 

Исполнение бюджетных назначений главными администраторами доходов бюджета

 

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 (с учетом изменений и дополнений, внесенных в течение года) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования на 2020 год утвержден в общей сумме 77 655 тыс. рублей.

Согласно информации Департамента финансов, прогнозируемые бюджетные назначения в разрезе главных администраторов доходов бюджета составили:

- Территориальный орган Федеральной налоговой службы –                      2 285 тыс. рублей;

- Администрация муниципального образования Овгортское – 75 370 тыс. рублей.

Прогнозируемые бюджетные назначения за 2020 год исполнены:

- Территориальный орган Федеральной налоговой службы –                      103,4%;

         - Администрация муниципального образования Овгортское – 97,7%.

 

 

Исполнение доходов бюджета по видам доходов (группа, подгруппа, статья)

 

В ходе проверки проведен сравнительный анализ первоначально утвержденных и уточненных показателей бюджета муниципального образования на 2020 год по группам, подгруппам и статьям вида доходов. Результаты представлены в приложении 4.

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 доходы бюджета в сумме 69 478 тыс. рублей сформированы за счет поступлений:

- налоговых и неналоговых доходов в сумме 2 565 тыс. рублей (3,7 % от общего объема доходов);

- безвозмездных поступлений в сумме 66 913 тыс. рублей (96,3 % от общего объема доходов).

С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Собрания депутатов в течение года, в результате увеличения объема безвозмездных поступлений в сумме 7 644 тыс. рублей, увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов на 533 тыс. рублей, прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования на 2020 год утвержден в сумме 77 655 тыс. рублей (111,8 % к первоначально утвержденному объему доходов), в том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы в сумме 3 098 тыс. рублей (4,0% от общего объема доходов);
  • безвозмездные поступления в сумме 74 557 тыс. рублей (96,0% от общего объема доходов).

Бюджет по доходам исполнен в сумме 75 996 тыс. рублей, что составило 109,4 % от первоначально прогнозируемого общего объема доходов и 97,9 % от уточненного прогнозируемого общего объема доходов. Фактически при исполнении бюджета получено доходов более утвержденных решением о бюджете в общей сумме 6 518 тыс. рублей (в том числе налоговых и неналоговых доходов получено более утвержденных решением о бюджете в сумме 824 тыс. рублей).

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального образования за 2020 год переданы в форме:

- дотации окружного бюджета в сумме 27 153 тыс. рублей (100 %  плановых показателей), 

- субвенции окружного бюджета – 257 тыс. рублей (100 % плановых показателей),

- иные межбюджетные трансферты – 45 198 тыс. рублей (95,9 % плановых показателей).

 

Исполнение расходной части бюджета

 

Субъекты ведомственной структуры расходов бюджета

Перечень главных распорядителей средств местного бюджета утверждён решением Собрания депутатов муниципального образования Овгортское от 27 декабря 2019 года № 37 в составе ведомственной структуры расходов.

Главным распорядителем средств местного бюджета определена администрация муниципального образования Овгортское.

 

Исполнение расходов главными распорядителями бюджетных средств

В общей структуре расходов бюджетных средств наибольший удельный вес занимают расходы следующих главных распорядителей:

- Администрация муниципального образования Овгортское – 100 %.

 

Исполнение расходов главным распорядителем бюджетных средств составило 97,0%.

 

 

Расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 общий объем расходов бюджета на 2020 год утвержден в сумме 69 478 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений и дополнений уточненная сумма расходов составила 78 596 тыс. рублей. Таким образом, бюджет по расходам увеличен на сумму 9 118 тыс. рублей (13,1 %).

Сравнительный анализ утвержденных и уточненных показателей расходной части бюджета на 2020 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлен в приложении 5.

В ходе сравнительного анализа установлено значительное увеличение уточненных бюджетных ассигнований относительно утвержденных по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

- 0400 «Национальная экономика» на 103,1% (увеличены ассигнования по подразделам: 0407 «Лесное хозяйство» - на 796 тыс. рублей, 0409 «Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)» - на 4 737 тыс. рублей, 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - на 964 тыс. рублей )

- 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 7,8% (увеличены ассигнования по подразделам: 0501 «Жилищное хозяйство» - на 9 483 тыс. рублей, 0503 «Благоустройство» - на 5 355 тыс. рублей).

 

В результате анализа установлено, что в 2020 году исполнение бюджета по расходам составило в сумме 76 211 тыс. рублей (97,0 % плановых показателей).

Бюджет за 2020 год по расходам исполнен на 2 385 тыс. рублей меньше уточнённого плана.

Уровень исполнения бюджета по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации составил от 95,1 до 100,0%.

Наибольший удельный вес в расходной части бюджета в 2020 году составили расходы по следующим разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

  • 0100 «Общегосударственные вопросы» - 20,5 %;
  • 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 51,5 %.

 

Анализ расходов бюджета в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления

 

Анализ расходов бюджета по расходам в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления  (Приложение 6.) показал, что наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимают расходы по статьям: 211 «Заработная плата» - 15,56%, 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - 22,40%, 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 13,82%.

Расходы бюджетных ассигнований муниципального образования в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления составили:

- статья 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 15 268 тыс. рублей;

- статья 220 «Оплата работ, услуг» - 27 498 тыс. рублей;

- статья 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» - 13 224 тыс. рублей;

- статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» -                             1 135 тыс. рублей;

- статья 290 «Прочие расходы» -  4 803 тыс. рублей;

- статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» -                             10 529 тыс. рублей;

- статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» -                          3 711 тыс. рублей.

 

 

Расходование средств резервного фонда Администрации муниципального образования Овгортское

Постановлением Администрации муниципального образования Овгортское от 15 мая 2018 г. № 18 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования Овгортское» утвержден порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования Овгортское (далее – Порядок).

В соответствии с требованиями статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Порядка предусмотрено, что резервный фонд формируется за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Предельный размер резервного фонда установлен в размере не более 3%.

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 резервный фонд в 2020 году установлен в размере 100 тыс. рублей или 0,1% от общего объема расходов.

Расходы средств резервного фонда предусмотрены по ведомству                   956  «Администрация муниципального образования Овгортское», разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделу 11 «Резервные фонды», целевой статье 9890090070 «Резервный фонд муниципального образования», виду расхода 870 «Резервные средства».

Согласно Отчету об исполнении бюджета расходование средств резервного фонда в 2020 году  произведено на мероприятия для предотвращения чрезвычайных ситуаций в условиях паводка и эпидемиологической обстановки.

 

 

Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37  расходы на реализацию 9 муниципальных программ утверждены в сумме 69 025 тыс. рублей.

 В течение 2020 года в решение Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 вносились изменения, в результате которых уточненный план на реализацию 7 программ составил 77 964 тыс. рублей.

Удельный вес утвержденных бюджетных ассигнований (с учетом изменений и дополнений) на реализацию программ в 2020 году составил 99,2 % от общего объема утвержденных назначений (с учетом изменений и дополнений).

Удельный вес исполнения муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования составил 97,0 %.

 

 

Объем и структура муниципального долга

Положение о муниципальных заимствованиях, обслуживании и управлении муниципальным долгом муниципального образования Овгортское утверждено постановлением администрации муниципального образования от 01 марта 2013 года № 5.

 

Положение о порядке формирования и ведения долговой книги муниципального образования Овгортское утверждено постановлением администрации муниципального образования от 01 марта 2013 года № 6-а.

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 (с учетом изменений и дополнений, внесенных в течение года) не предусмотрены расходы на обслуживание муниципального долга.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета расходы по данному направлению не осуществлялись.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 утвержден главный администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – Администрация муниципального образования Овгортское.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Собрания депутатов от 27 декабря 2019 года № 37 дефицит (профицит) бюджета не предусмотрен, доходы утверждены в сумме, равной расходам.

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2020 году определены:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета (увеличение прочих остатков денежных средств  бюджетов поселений, уменьшение прочих остатков денежных средств  бюджетов поселений);

В связи с внесенными изменениями в бюджет, утверждено превышение расходов над доходами, прогнозируемый дефицит бюджета составил в сумме 941 тыс. рублей.

Анализ источников внутреннего финансирования дефицита бюджета представлен в приложении 7.                           

В результате анализа установлено, что по итогам 2020 года бюджет исполнен с дефицитом в размере 215 тыс. рублей.

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2020 году явились:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета -                 (215 тыс. рублей) (увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов поселений (-75 996 тыс. рублей); уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов поселений в сумме 76 211  тыс. рублей).

 

 

Бюджетная отчетность

 

Полнота представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и соблюдение порядка ее составления

Основы порядка составления бюджетной отчетности установлены               статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно пункту 2 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

При этом согласно пункту 1 указанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации главными администраторами бюджетных средств признаются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Порядок составления и представления отчетности об исполнении бюджета за  2020 год установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [1] (далее – Инструкция 191н).

Согласно пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств, пояснительную записку.

По результатам проверки установлено, что годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Овгортское за 2020 год представлена в полном объеме.

 В бюджетной росписи значится один главный распорядитель и получатель бюджетных средств.

 

Соответствие показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным отчета об исполнении бюджета

 

При выборочной проверке, соответствия показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств  и получателей бюджетных средств данным Отчета об исполнении бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей, установлено:

- соответствие показателей Баланса исполнения бюджета финансового органа (формы 0503120), сводного Баланса (формы 0503130), сформированного финансовым органом  и сводного годового Баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (формы 0503140);

- соответствие показателей консолидированных раздела «Расходы бюджета» Отчетов об исполнении бюджета (формы 0503127) главных администраторов бюджетных средств  и получателей бюджетных средств показателям раздела «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета (формы 0503117) и показателям раздела «Расходы бюджета» консолидированного Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (формы 0503124) финансового органа.

 

 

Меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов

В целях реализации положений пункта 6 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, между департаментом финансов администрации муниципального образования Шурышкарский район и администрацией муниципального образования Овгортское на 2020 год заключено соглашение  от 27 декабря 2019 года (далее – Соглашение от 27.12.2019 г.) о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Пунктом 2.2. Соглашения от 27.12.2019 предусмотрены мероприятия по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Овгортское на 2020 год, обязательные для выполнения муниципальным образованием.

Согласно «Отчету о выполнении Соглашения по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год муниципального образования Овгортское в течение 2020 года выполнены все основные пункты Соглашения.

 

 

 

Аудитор Контрольно-счётной палаты муниципального образования Шупышкарский район

 

 

Р. Р. Хуснутдинов

С актом ознакомлены:

 

Глава муниципального образования сельское поселение Овгортское

 

Начальник отдела по финансовым вопросам

 

 

И. Г. Рочев

 

Е. М. Побиянская

Экземпляр акта получил:

 

Глава муниципального образования сельское поселение Овгортское

 

 

 

И. Г. Рочев

 

 

[1] Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

 

Дата создания: 19-05-2021
Дата последнего изменения: 19-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: