Муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Овгортское на 2011 – 2013 годы"


122.5 Кб
скачать

42 от 24.12.2010

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОВГОРТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ВТОРОГО СОЗЫВА

 РЕШЕНИЕ № 42

(девятое очередное заседание)

 

 

24 декабря 2010 года                     с. Овгорт

 

 Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Овгортское на 2011-2013 годы»

 

    На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», в соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования Овгортское, Собрание депутатов муниципального образования Овгортское 

 

                                                     РЕШИЛО:

  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развития муниципальной службы в муниципальном образовании Овгортское на 2011-2013 годы» (прилагается).
  2. Настоящее решения вступает в силу с момента официального обнародования.

Глава муниципального образования

Овгортское                                                                                       С.П. Куртямов             

Муниципальная целевая программа

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании

Овгортское на 2011 – 2013 годы"

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование 
Программы    

Муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной  
службы в муниципальном образовании Овгортское на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа)                                               

Основание для
разработки   
Программы    

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 2 марта 2007  года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе»

Заказчик     
Программы    

Администрация муниципального образования Овгортское

Основные     
разработчики 
Программы    

Глава муниципального образования Овгортское

Ответственный
за выполнение
Программы    

Глава муниципального образования Овгортское

Ответственные
за выполнение
мероприятий  
Программы    

Глава муниципального образования Овгортское;

Начальник финансового отдела.

Цели и задачи
Программы    

Цель - развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании Овгортское, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.

 Задачи:

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

4. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

Сроки реализации Программы

2011– 2013 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы

- доля муниципальных служащих в муниципальном образовании Овгортское, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, в процентах от общего количества муниципальных служащих:

- в 2011 году –  100 %;

- в 2012 году -  100 %,;

- в 2013 году – 100 %;

- количество муниципальных служащих в муниципальном образовании Овгортское, прошедших подготовку, повышение квалификации, стажировку, участвовавших в семинаре  за счет средств местного бюджета:

- в 2011 году - 3 человека;

- в 2012 году – 3 человека;

- в 2013 году – 3 человека;

- доля должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Овгортское, на которые сформирован кадровый резерв, в процентах от штатной численности муниципальных служащих:

- в 2011 году – 20 %;

- в 2012 году – 40 %;

- в 2013 году – 60 %;

 

Перечень основных мероприятий Программы

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.                            
2. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы. 

3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

4. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы –

400 000 рублей из местного бюджета, в том числе:

в 2011 году – 100 000 рублей;                          
в 2012 году – 150 000 рублей;

 в 2013 году – 150 000 рублей;                         

Ожидаемые  конечные  результаты   
реализации и 
показатели   
социально-   
экономической
эффективности
Программы    

Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

1) создание совершенной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в муниципальном образовании;

2) создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

3) обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы;

4) внедрение антикоррупционных механизмов действующего законодательства Российской Федерации, препятствующих возникновению коррупции на муниципальной службе.   

 

Статья 1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

1. В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которым установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, и муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

2) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

3) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

4) повышение квалификации муниципальных служащих;

5) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

6) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

7) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

3. Решение названных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы. Основной акцент делается на привлечение на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов и систематическое повышение квалификации муниципальных служащих. Именно такой подход позволит наиболее эффективно решать задачи муниципальной службы. За последние три года профессиональную квалификацию повысили в 2008 году 2 муниципальных служащих, в 2009 - 1, в 2010 - 3, однако ежегодная потребность составляет 4 - 5  служащих.

Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, на развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе.

 

Статья 2. Основные цели и задачи реализации Программы

 

1. Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы муниципального образования.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1) Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующих муниципальных правовых актов о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства автономного округа.

2) Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы и кадрового резерва.

В настоящее время кадровый резерв является одним из основных источников пополнения кадров и представляет собой проверенный организационно-кадровый ресурс местного самоуправления. Он представляет собой скомплектованную на основе индивидуального отбора группу граждан, а также муниципальных служащих для дальнейшего должностного роста на различных должностях муниципальной службы, обладающих необходимыми профессиональными, морально-этическими и деловыми качествами и отвечающих установленным квалификационным требованиям. Наличие кадрового резерва обеспечивает непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов местного самоуправления. В рамках решения этой задачи, также планируется работа по организации повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования Овгортское.

3) Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе, на координацию деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений по вопросам организации прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании, на повышение престижа муниципальной службы.

В рамках данной задачи необходимо проведение мониторинга и анализа численности и кадрового состава муниципальной службы. Ведение единой информационной базы и единого реестра муниципальных служащих.

4) Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

Решение указанной задачи состоит в необходимости нормативного регулирования правоотношений в данной сфере, мониторинге эффективности проводимой антикоррупционной политики, реализации мер, направленных на выявление и устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

2. Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2011 - 2013 годах.

3. Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами:

 

Показатели                   

Планируемые     
количественные    
показатели по годам 
реализации Программы 

2011
год

2012
год

2013
год


год

1

2

3

4

5

1) Доля муниципальных служащих, данные о которых
включены в единую информационную базу данных    
муниципальных служащих, в % от общего количества
муниципальных служащих                          

100 % 

100 %

100%

..

2) Количество муниципальных служащих, прошедших 
подготовку, повышение квалификации за счет      
средств местного бюджета (человек)              

3

3

3

.. 

3) Доля должностей муниципальной службы, на     
которые сформирован кадровый резерв, в % от     
штатной численности муниципальных служащих      

20 %

40 %

60 %

…  %

 

Оценка реализации Программы осуществляется в соответствии с оценкой эффективности реализации Программы (статья 5).

4. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.

 

Статья 3. Перечень программных мероприятий

 

Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение).

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

Необходимость совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы вытекает из требований Федеральных законов от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», впервые закрепивших принцип взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы в Российской Федерации. В автономном округе принят Закон от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе», регулирующий дополнительные по отношению к Федеральному закону о муниципальной службе правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе, а также правовое положение муниципальных служащих в автономном округе.

Указанный принцип взаимосвязи обусловлен единством правовой природы служебной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего, направленной на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти. Для реализации данного принципа необходим единый подход в организации прохождения муниципальной службы.

Кроме того, необходимо постоянное проведение мониторинга, правовой экспертизы существующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, и приведение муниципальных правовых актов в соответствие действующему законодательству.

2. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.

Статья 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» также закрепляет положение, согласно которому развитие муниципальной службы в автономном округе направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.

Указанное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, разработке и утверждению плана обучения.

Предстоит провести работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.

Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов муниципального образования, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то обстоятельство, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем.

Необходимо провести работу по определению текущих и перспективных потребностей в кадрах для муниципальной службы, изучить кандидатов на зачисление в резерв, провести конкурсные процедуры, определить формы работы с кадровым резервом.

3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Данное направление предусматривает обеспечение единого подхода в организации и развитии муниципальной службы.

Необходимо систематическое проведение совещаний по решению проблемных вопросов по организации аттестации, проведению квалификационного экзамена, организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на включение в кадровый резерв, организации дополнительного профессионального образования, заключению трудовых договоров, разработке должностных инструкций, проверке достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых муниципальными служащими, по иным вопросам.

В период реализации Программы предстоит организовать формирование информационной системы данных о муниципальных служащих, по своевременному предоставлению в нее необходимых сведений, а также сопоставлению полученной информации с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе. Для чего планируется проведение работы по внедрению в органах местного самоуправления единого информационного программного обеспечения по управлению персоналом.

Работа в органах местного самоуправления предполагает постоянный контакт с посетителями, населением, общественностью, что, в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности. Соблюдая требования к служебному поведению, муниципальные служащие способствуют повышению авторитета органов местного самоуправления у посетителей, укрепляют связи сотрудников органов власти и управления с населением.

Для осуществления этой задачи предстоит провести работу по формированию этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего, предотвращению конфликта интересов на муниципальной службе.

4. Развитиемеханизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

25 декабря 2008 года принят Федеральный закон № 273-ФЗ                                      «О противодействии коррупции», устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, в том числе и на муниципальной службе, 26 февраля 2010 года издано постановление Правительства Российской Федерации № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Указанное мероприятие включит в себя систематический мониторинг заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования Овгортское и урегулированию конфликта интересов, а также мониторинг соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и общих принципов служебного поведения, установленных распоряжением Администрации муниципального образования Овгортское от 01 октября 2009 года № 75 «О требованиях к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования Овгортское».

 

Статья 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» Программа финансируется за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит                      400 тыс. рублей за счет средств местного бюджета:

в 2011 году – 100 тыс. рублей;

в 2012 году - 150 тыс. рублей;

   в 2013 году - 150 тыс. рублей.

Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта местного бюджета на соответствующий год.

Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается.

 

 

Статья 5. Оценка социально-экономической эффективности

Программы

Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов:

1) повышение квалификации, участие в семинарах 9 муниципальных служащих;

2) формирование кадрового резерва на 60 % должностей муниципальной службы от штатной численности муниципальных служащих;

3) создание единой информационной базы данных муниципальных служащих;

4) формирование этики поведения и норм культуры муниципального служащего, предотвращение конфликта интересов на муниципальной службе;

5) внедрение антикоррупционных механизмов, препятствующих возникновению коррупции на муниципальной службе.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы по годам реализации Программы путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.

Социально-экономическая эффективность и результативность реализации в основном зависят от степени достижения целевых показателей, которые иллюстрируют последовательное развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании Овгортское.

 

 Приложение № 1

к муниципальной целевой

программе «Развитие муниципальной

службы в муниципальном образовании

Овгортское на 2011 - 2013 годы»

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОВГОРТСКОЕ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ»

 

 

№ п/п

Наименова-ние мероприятий

Источник финанси-рования

Объем финанси-рования

(тыс.

руб.)

2011-

2013 гг.

Финансирование

(тыс. руб.)

Ответственные исполнители

2011

год

2012

год

2013 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

1.1

Проведение мониторинга действующей нормативной правовой базы муниципальной службы на соответствие федеральному законодательству и законодательству автономного округа 

местный бюджет

-

-

-

-

Администрация муниципального образования Овгортское

Задача 2. Создание условий для профессионального развития

и подготовки кадров муниципальной службы

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Организация повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих

местный бюджет

400

100

150

150

Администрация муниципального образования Овгортское

2.2

Организация работы по формированию и эффективному использованию кадрового резерва

местный бюджет

-

 

-

 

-

 

-

 

Администрация муниципального образования Овгортское

Задача 3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала

и повышения эффективности муниципальной службы

3.1

Формирование единой базы данных муниципальных служащих

местный бюджет

-

 

-

 

-

 

-

 

Администрация муниципального образования Овгортское

3.2

Анализ и подготовка предложений по совершенствова-нию организационной структуры управления, численности персонала муниципальной службы

местный бюджет

-

-

-

-

Администрация муниципального образования Овгортское

3.3

Формирование этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего

местный бюджет

-

-

-

-

Администрация муниципального образования Овгортское

3.4

Формирование механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе

местный бюджет

-

-

-

-

Администрация муниципального образования Овгортское

Задача 4. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

4.1

 Мониторинг заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

местный бюджет

-

 

-

 

-

 

-

 

Администрация муниципального образования Овгортское

4.2

 Мониторинг соблюдения муниципальными служащими  ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г.

№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также общих принципов служебного поведения

местный бюджет

-

 

-

 

-

 

-

 

Администрация муниципального образования Овгортское

 

Итого:

 

400

 100

 150

150

 

                                 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *