Муниципальная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Овгортское на 2011-2013 годы.


450.5 Кб
скачать

14 от 24.03.2011

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОВГОРТСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

24 марта 2011 г.         № 14                      

 

с. Овгорт

 Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Овгортское на 2011-2013 годы».

 

В соответствии с Федеральным законом от  06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральным законом от  10 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 100 «О федеральной целевой программе «повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Уставом муниципального образования Овгортское постановляю:

 

1.Утвердить муниципальную целевую программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Овгортское на 2011-2013 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.         

 

 

                    Глава

муниципального образовании                                           С.П.Куртямов   

                                       

 Приложение

 Утверждена постановлением

администрации МО Овгортское

от 24.03.2011 г. № 14

 

Муниципальная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения  в муниципальном образовании Овгортское на 2011-2013 годы.

 

I. Паспорт программы

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения  в муниципальном образовании Овгортское на 2011-2013 годы.

 

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 100 «О федеральной целевой программе «повышение безопасности дорожного движения в 2006-1012 годах», Федеральный закон от 10.12.1995 г.  №193-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования  Овгортское

Ответственный за выполнение мероприятий

Администрация муниципального образования Овгортское

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования  Овгортское

Основные цели и задачи Программы

Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2013 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Проектирование расширения дорожных полотен улиц с устройством пешеходных дорожек;

Обеспечение своевременной установки (замены) технических средств организации дорожного движения;

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели эффективности Программы

Снижение уровня аварийности на дорогах  и сокращение на 10% пострадавших в ДТП;

Объемы и источники финансирования Программы

Средства бюджета муниципального образования Овгортское в размере 30 121 тыс. рублей, в том числе:

- средства бюджета муниципального образования  село Овгортское – 1 303 тыс. рублей;

- средства, переданные из окружного бюджета ЯНАО в бюджет муниципального образования  Овгортское 28 818 тыс. рублей.

 

 

 

 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа  

 Проблема аварийности на автотранспорте на территории муниципального образования Овгортское в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2009-2010 годах произошло значительное увеличение числа транспорта находящихся в личной собственности жителей муниципального образования Овгортское, и на сегодняшний момент составляет: легковые автомобили- 27, снегоходы – 212, мотоциклы- 43 (без учета транспорта организаций).

Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.

     Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

     - увеличение количества личного транспорта;

     - массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;

     - низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность, вождение транспортом в нетрезвом состоянии.

В 2010 году на территории Овгортского поселения обстановка с количеством дорожно-транспортных происшествий  остается сложной. За  2010 год на территории района  по официальным данным произошло 1 дорожно-транспортное происшествие, в котором один человек ранен. По неофициальным данным дорожно-транспортных происшествий значительно больше.

Основной проблемой является отсутствие инспектора дорожного движения, участковый уполномоченный не в силах справится с решением данного вопроса.   

Основными видами ДТП являются наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание транспортного средства. 100% всех ДТП связаны с наруше­ниями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Большое количество происшествий связаны с неправильным выбором скорости дви­жения, почти все ДТП совершают водители, находящиеся в состоя­нии алкогольного опьянения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет 100 % от всех происше­ствий, связанных с несоблюдением водителями требований Правил до­рожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы, в том числе дети. В 2010 году на территории поселения  при ДТП пострадал 1 ребенок.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реа­лизации долгосрочной стратегии, координации усилий государственных  и муниципальных органов управления, предприятий, общественных организаций и населения, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов управления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Повышение уровня безопасности дорожного движения имеет большое значение для социально-экономического развития района. Решение  данной проблемы  относится к одной из приоритетных задач развития района.

Значимость планируемых программных мероприятий заключается в том, что они направлены на обеспечение безопасности всех жителей района.

Ситуация, сложившаяся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения  в районе, обусловлена наличием ряда проблем, связанных с недостаточностью бюджетных средств на выполнение мероприятий профилактической направленности.

Программа направлена на решение задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в рамках федеральной целевой про­граммы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 го­дах», а также формирование базовых условий координации усилий государственных и муниципальных органов управления, предприятий, общественных организаций и населения района в данной сфере.

 

2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы.

Основной целью Программы является создание необходимых условий       для безопасного поведения на дорогах и улицах  в муниципальном образовании Овгортское, а также:

1.Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с      пострадавшими к 2013 г. на 10%.

2.Снижение  количества  погибших  в  результате   ДТП  к 2013 году.

Для достижения указанных целей должны быть решены сле­дующие задачи:              

1.Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 

2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Комплексное решение  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Воспитание законопослушных участников дорожного движения

5. Совершенствование организации движения транспорта и пе­шеходов.

6. Повышение уровня безопасности транспортных средств.

7.Осуществление организационных и практических мероприятий по   безопасности дорожного движения

8. Повышение эффективности функционирования органов госу­дарственного управления и надзора, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет (2010-2013 годы) в три этапа по годам:

  1-й этап – 2011 год

  2-й этап – 2012 год

  3-й этап – 2013 год

Показателями социально-экономической эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и задач Программы, будут являться: снижение количества погибших и травмированных людей при ДТП; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в.т.ч. с пострадавшими.

Перечень показателей эффективности Программы, которые характеризуют достижение поставленных целей и задач  и  позволяют оценивать ход реализации Программы, приведен в приложении № 1 к Программе.

 

3. Перечень программных мероприятий.

Для решения поставленных задач запланировано проведение мероприятий по следующим основным направлениям:

3.1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем самоподготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

3.2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.

Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов,  комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.

3.3  Пропаганда и обучение учащихся, граждан правилам безопасности на дорогах и улицах.  Мероприятия направлены на  широкий охват и повышение качества обучения правилам дорожного движения всех категорий населения.

Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении №2 к Программе.

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

        Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств   окружного и местных бюджетов в размере 30 121 тыс.руб, а также внебюджетных источников. Финансирование Программы   за счет средств  окружного бюджета планируется в размере 28 818 тыс.руб,  из них в 2011 г.-  7040 тыс. руб., в 2012г.- 9808 тыс. руб., в 2013 г.-11970 тыс.руб. Финансирование Программы из бюджета муниципального образования Овгортское составит:

В 2011 году:  (тыс.руб.) - 157;

В 2012 году:  (тыс.руб.) - 516;

В 2013 году:  (тыс.руб.) - 630;

 

           5. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных  заказчиков.

Механизм реализации Программы базируется на принципах парт­нерства органов исполнительной власти области, органов местного само­управления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Про­граммы.

Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация муниципального образования Овгортское, которая  осуществляет:

управление реализацией Программы;

методическое обеспечение реализации Программы;

реализацию программных мероприятий;

внесение предложений в  администрацию района   по реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год с участием средств районного  и областного бюджетов, внебюджетных источников;

контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и целе­вым использованием бюджетных средств.

 

  1. 6.     Оценка социально-экономической эффективности Программы.

Основным показателем эффективности применения Программы является снижение показателей аварийности, в первую очередь числа погибших в ДТП, количества ДТП с пострадавшими.

Программа носит четко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения района.

Достижение показателей эффективности реализации Программы  приведены в приложении 1 к Программе.   


    

                                                                                        Приложение  1

к муниципальной целевой программе «Повышение  безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Овгортское  на 2011-2013 годы»

 

 

Выполнение показателей эффективности, предусмотренных

программой

 

N
п/п

Наименование    
показателей    
эффективности,   
предусмотренных  
Программой     
       

Период   
выполнения 
показателей
эффективности
<2010 год>    

Единица
измере-ния

Значение   
показателей 
эффективности, предус-мотренных
программой на соответствующий
период    
(2011 год)   

Фактически  
выполненные 
показатели  
эффективности за соответст-вующий
период    
(2012год)    

Базовое  
значение  
показателей
эффективности при утверж-дении
программы 
(2010 год)

 

«Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Овгортское  на 2011-2013 годы»

1  Количество ДТП с пострадавшими 

 

 

 

 

 

1.1в них ранено

         

 

 

 

 

1.2 погибло

          

 

 

 

 

2. Количество ДТП в которых пострадали дети

 

 

 

 

 

3.  количество ДТП с пострадавшими  из-за нарушений ПДД водителями ТС со стажем управления до 3-х лет ( в расчете на 100 человек получивших в/у )  

 

 

 

 

 

4. количество ДТП, в которых дети пострадали из-за допущенных ими нарушений ПДД к общему количеству ДТП с пострадавшими.  

 

 

 

 

 

 

Источник получения информации по оценочным показателям:

  1. официальный статистический учет, осуществляемый ОГИБДД ОВД по Шурышкарскому  району                                                                                                                                                                                                               

                                                                                 Приложение  2

к муниципальной целевой программе

«Повышение  безопасности дорожного

движения в муниципальном образовании

Овгортское  на 2011-2013 годы»

 

Мероприятия муниципальной  целевой Программы

«Повышение  безопасности дорожного движения  в  муниципальном образовании Овгортское» на 2011-2013 годы

 

п/п

Наименование мероприятий

Срок

Выполнения

Объемы

Финансирования

(тыс.руб.)

Источники

финансирования

 

Исполнители обеспечивающие

реализацию

мероприятий  (в пределах

компетенции)

 

Организационные мероприятия.

 

1.

Проведение инструктивных совещаний, семинаров сотрудниками ОГИБДД  по соблюдению правил дорожного движения с педагогами, родителями, учащимися муниципальных образовательных учреждений (далее – ОУ).

2011 год

 

 

Управление образования администрации Шурышкарского района  (далее УО);

Отдел внутренних дел  по Шурышкарскому району (далее ОВД) (по согласованию)

 

2012 год

 

 

2013 год

 

 

                Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

 

1.

Рекомендовать руководителям образовательных учреждений  приобрести информационные наглядные пособия по БДД для образовательных учреждений

2011 год

 

 

УО; руководители образовательных учреждений;

ОВД (по согласованию)

 

2012 год

 

 

2013 год

 

 

2.

Проведение профилактических мероприятий «Внимание-дети», направленных на повышенное внимание  к детям-пешеходам, снижение детского дорожно-транспортного травматизма (в т.ч. печать листовок, плакатов с обращением к участникам дорожного движения).

2011 год

 

 

УО;

ОВД (по согласованию)

 

2012 год

 

 

2013 год

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Проведение  мероприятий для несовершеннолетних по профилактике 

Детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях муниципального образования Овгортское

2011 год

 

 

УО;

ОВД(по согласованию)

 

 

 

 

2012 год

 

 

2013 год

 

 

 

Обеспечение безопасности дорожного движения, содержание улиц и дорог.

 

1.

Приобретение, установка, замена  дорожных знаков, соответствующих требованиям ГОСТ-52289-2004, а также опор для знаков в сельских    поселениях согласно Приложению №3

2011 год

147

Бюджет поселения -7 тыс.руб.

Окружной бюджет – 140 тыс.руб.

Администрация МО Овгортское

 

 

 

2012 год

150

Бюджет поселения -7 тыс. руб.

Окружной бюджет – 143 тыс. руб.

 

2013 год

200

Бюджет поселения-10 тыс. руб.

Окружной бюджет – 190 тыс. руб.

 

 

 

 

2.

Ремонт улично-дорожной сети (капитальный ремонт дорог)

 

2011 год

5 050

Бюджет поселения-50 тыс. руб.

Окружной бюджет – 5 000 тыс. руб.

Администрация МО Овгортское

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

7 000

 

Бюджет поселения-350 тыс. руб.

Окружной бюджет – 6 650 тыс. руб.

 

2013 год

9 000 

Бюджет поселения-450 тыс. руб.

Окружной бюджет – 8 550 тыс. руб.

 

3

Содержание дорожной обстановки

 

2011 год

855

Бюджет поселения-43 тыс. руб.

Окружной бюджет – 812 тыс. руб.

Администрация МО Овгортское

 

 

2012 год

1 800

Бюджет поселения-90 тыс. руб.

Окружной бюджет – 1 710 тыс. руб.

 

2013 год

2 000

Бюджет поселения-100 тыс. руб.

Окружной бюджет – 1 900 тыс. руб.

 

4.

Содержание улично-дорожной  сети

 

2011 год

1 145

Бюджет поселения- 57 тыс. руб.

Окружной бюджет – 1 088 тыс. руб.

Администрация МО Овгортское

 

2012 год

1 374

Бюджет поселения-69 тыс. руб.

Окружной бюджет – 1 305 тыс. руб.

 

  2013 год

1 400

Бюджет поселения- 70 тыс. руб.

Окружной бюджет – 1 330 тыс. руб.

 
               

 

 

Мероприятия Программы осуществляются исполнителями на основе соглашений, договоров, иных форм согласования с исполнителем.

 

Приложение 3

 к муниципальной целевой программе

«Повышение  безопасности дорожного

движения в муниципальном образовании

Шурышкарский район  на 2011-2013 годы»

 

 

Дорожные знаки.

(для сельских поселений)

 

№ п/п

Вид знака

Место установки

Количество

Знаков (шт.)

 

1.

Знак 2.3.1. «Пересечение со второстепенной дорогой»

 ул. Кооперативная, возле магазина МПО № 1

 ул.

 ул.

 пер.

 пер.

1

 

 

 

2.

Знак 8.13 «Направление главной дороги»

 пер. ул.

 пер. ул.

 пер. ул.

 

 

3.

Знак . 1.20.2, 1.20.3  « Сужение дороги»

 ул.

 ул.

 

 

4.

Знак 2.1 «Главная дорога»

 пер. ул. Строителей и переулок Новый

 пер. ул.Кооперативная

пер. ул. Советская

     

        1

1

1

 

5.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

 

пер. ул.

 

 

 

 

6.

Знак 3.27 « Остановка запрещена»

ул. 

 

 

 

7.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости

                   40 км/ч»

 

 пер. ул.

 пер. ул.

 пер. ул.

 пер. ул.                  

 ул.

 пер. ул.

 

 

 

8.

Знак 3.4 «Движение грузовым автомобилям запрещено»

 пер. ул.

 пер. ул.

 пер. ул.

 пер. ул.

 ул.

 

 

9.

Знак 6.15.1, 6.15.3 «Направление движения для                    

                                   грузовых  автомобилей»

 пер. ул.

 

 

 

10.

Знак 2.4 «Уступи дорогу»

      пер. ул. Советская, возле магазина «ЧП Филиппов»          

      пер. ул. Советская, возле дома 17

      ул. Кооперативная, возле магазина МПО № 1

      пер. ул. Советская, возле дома № 25

      пер. ул.

      пер. ул.

      пер. ул.

      пер. ул.

      пер. ул.

      пер. ул.      

      пер. ул.

      пер. ул.

1

 

1

1

1

 

11.

Знак 1.12.1, 1.12.2 « Опасные повороты»

  1.  пер. ул. Советская, перед магазином «ЧП Филиппов»

2. между Лесная д.2 и Кооперативная д.11, перед пересечением ул.Кооперативная

1

 

1

 

12.

Знак 3.2  «Движение запрещено»

возле Вертолётной площадки

1

 

 

Для установки дорожных знаков по  Овгортскому поселению требуется _11_ опор  и___11__ знаков.

 

Если необходимо установить другие знаки можно вносить дополнительно.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *