АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОВГОРТСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2016 г. № 88
с. Овгорт
Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для устойчивого экономического развития муниципального образования Овгортское на 2016-2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального образования Овгортское, с целью создания условий для устойчивого экономического развития муниципального образования постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Создание условий для устойчивого экономического развития муниципального образования Овгортское на 2016-2020 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Овгортское № 64 от 16ноября 2015года «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для устойчивого экономического развития муниципального образования Овгортское на 2016- 2018 годы».
3. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Овгортское.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования И.Г.Рочев
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
от 30 декабря 2016 года № 88
ПАСПОРТ
муниципальной программы
муниципального образования
Овгортское
«Создание условий для устойчивого экономического развития муниципального образования Овгортское на 2016-2020 годы»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Создание условий для устойчивого экономического развития муниципального образования Овгортское на 2016-2020 годы» |
Цели муниципальной программы |
- создание благоприятных условий для свободного развития субъектов малого предпринимательства; - формирование эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества малых и средних предприятий; - увеличение численности и доходов населения, занятого на предприятиях малого и среднего бизнеса; - занятость населения и развитие самозанятости, стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности; - рост объемов продукции (работ, услуг), выпускаемой малыми предприятиями; |
Задачи муниципальной программы |
-совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства; - информационная, консультационная и научно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; -пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; - содействие развитию общественных организаций предпринимателей; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; -имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 гг.
|
Целевые показатели эффективности |
-количество малых и средних предприятий; -среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях; -общий объем продукции, произведенной малыми и средними предприятиями. |
Программно-целевые инструменты |
-совершенствование нормативной правовой базы; -информационная, консультационная и научно-методическая -содействие развитию общественных организаций предпринимателей; - имущественная поддержка; - финансовая поддержка. |
Подпрограммы |
Подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Овгортское на 2016-2020 годы» |
Ресурсное обеспечение муниципальной |
Источники финансирования - местный бюджет. Общий объем расходов бюджета муниципального образования Овгортское по финансированию программы составит 300 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - тыс. рублей; 2017 год – 100 тыс. рублей; 2018 год – 100 тыс. рублей. 2019 год – 100 тыс. рублей. 2020 год – тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации
|
Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: -увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение численности занятых в малом и среднем бизнесе; - снижение количества безработных путём занятости в предпринимательской деятельности; - насыщение потребительского рынка муниципального образования качественными товарами и услугами; - создание конкурентной предпринимательской среды, сдерживающей рост цен; - повышение налоговых доходов бюджетов всех уровней. |
( * ) Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджета.
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Овгортское
Муниципальная целевая программа «Создание условий для устойчивого экономического развития муниципального образования Овгортское на 2016-2020 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ).
Специфика муниципального образования, выражается в сложных природно-климатических условиях, отдалённости и труднодоступности населённого пункта, сезонности транспортных путей, оказывает существенное негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства.
Распределение малого и среднего бизнеса по отраслям народного хозяйства показывает, что наиболее привлекательной для малых и средних предприятий является не только торговля, но и строительство, разного вида услуги.
Остальные отрасли народного хозяйства в сфере малого и среднего бизнеса выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости отраслевой корректировки структуры малого и среднего бизнеса и оказания поддержки развитию приоритетных для территорий видов деятельности.
В муниципальном образовании сложилась ситуация, при которой развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере производства, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны органа власти. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от деятельности органов местного самоуправления, так как решение большей части вопросов по созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства находится в их ведении и компетенции.
Малое предпринимательство, как основополагающий сектор экономики в странах с рыночными отношениями, способен в силу своей активности, адаптивности, самоорганизации, при должной государственной политике регулирования и поддержки, обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.
Активизация действий органов власти, в части поддержки развития малого и среднего предпринимательства, является в настоящее время более чем актуальной, а нерешённость назревших проблем в этой области в дальнейшем может существенно затормозить экономический рост всего региона.
Для ускорения темпов экономического роста, ликвидации дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью и развития инноваций нужно стимулировать создание новых малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики.
Настоящая Программа устанавливает приоритеты, которые основываются на направлениях, заданных в Федеральном законе от 24.07.2007г. № 209-ФЗ. Поэтому основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
2. Перечень мероприятий Программы
Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации.
Мероприятия, указанные в приложении к Программе, разработаны исходя из возможности решения поставленных задач в области развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Овгортское, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ.
Система программных мероприятий представлена шестью разделами. Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными мероприятиями Программы являются:
1. «Совершенствование нормативной правовой базы в сфере
развития малого и среднего предпринимательства»
В целях совершенствования нормативно-правовой базы муниципального образования, в части деятельности и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устранения избыточных административных, экономических и организационных барьеров в их деятельности предусмотрено ежегодное проведение анализа существующей нормативно - правовой базы на предмет соответствия ее законодательству, обоснованности нормативного регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. В результате будет сформировано благоприятное для развития предпринимательства правовое поле.
2. «Информационная, консультационная и научно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства».
Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки малого бизнеса все большее значение приобретает обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства необходимыми информационными ресурсами для развития предпринимательской деятельности и ведения цивилизованного бизнеса. В целях обеспечения информационно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства и повышения их уровня грамотности предусмотрено мероприятие по оказанию консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения деятельности таких организаций.
3. «Содействие развитию общественных организаций предпринимателей».
В последние годы при реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства огромная роль отводится общественным объединениям предпринимателей. Налаженные связи между различными объединениями позволяют более эффективно решать общие задачи и отстаивать интересы определенных групп и слоев предпринимателей. Необходимо организовать диалог между объединениями, выражающими интересы определенных групп предпринимателей, и органами местного самоуправления.
Деловое сотрудничество органов местного самоуправления с общественными объединениями предпринимателей должно стать одной из составляющих широкого спектра мер, обеспечивающих создание на территории района благоприятных условий и здоровой социально-психологической атмосферы для реализации предпринимательских инициатив, профилактики и преодоления проблем, возникающих при взаимодействии власти и бизнеса. Их совместная работа должна стать основой плодотворных отношений, работы над реализацией общественно значимых инициатив, комплексных мероприятий и совместных социальных проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Учитывая положения Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, в Программе предусмотрено мероприятие по содействию в функционировании Совета предпринимателей при администрации муниципального образования Овгортское, главной целью которого является возможность участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
4. «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства».
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны органов местного самоуправления имеет важное значение для поддержания и развития малого бизнеса.
В целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, сформированы и утверждены перечни имущества, находящегося в муниципальной собственности для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
5.«Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства».
В целях использования финансовой поддержки предусмотрено:
-грантовая поддержка начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела;
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях и лизинговым договорам;
-субсидирование уплаты субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
- приобретение имущества в муниципальную собственность для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
В поселении в настоящее время нет парикмахерской, службы по ремонту бытовой техники, ремонту и пошиву одежды, магазинов запчастей, станций СТО, которые так необходимы жителям.
Финансовая поддержка начинающих предпринимателей подтолкнет к развитию въездного туризма в поселении, фермерских хозяйств.
3. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы с распределением плановых значений по годам её реализации
Наименование показателя |
Единица измерения
|
Значение показателей эффективности |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 год
|
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1) Увеличение количества малых и средних предприятий |
% |
|
20 |
20 |
20 |
|
2) Увеличение среднесписочной численности работников, занятых на малых и средних предприятиях; |
человек |
|
2 |
2 |
2 |
|
3) Увеличение общего объема продукции, произведенной малыми и средними предприятиями. |
% |
|
5 |
5 |
5 |
|
4. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования Овгортское, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:
- индекс результативности подпрограмм;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
- индекс эффективности подпрограмм;
- объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
- индекс результативности подпрограммы;
- объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм
диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы в муниципальном образовании будут созданы благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Число малых и средних предприятий должно увеличиться. Возрастет социальная роль субъектов малого и среднего предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый и средний бизнес останется одним из важных путей создания рабочих мест. Обеспечит активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования. Позволит существенно повысить насыщение потребительского рынка поселения качественными товарами и услугами, создать конкурентную среду, оказывающую сдерживающее влияние на рост цен. Увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОВГОРТСКОЕ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Финансирование (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
|||||||||||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|||||||||
1. «Совершенствование нормативно правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства» |
|||||||||||||||
1.1 |
Анализ нормативно-правовой базы |
без финансирования |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Специалист администрации, ответственный за работу с предпринимателями |
||||||
2. «Информационная, консультационная и научно-методическая |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2.1 |
Оказание консультационных услуг |
без финансирования |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Специалист администрации, ответственный за работу с предпринимателями |
||||||
3. «Содействие развитию общественных организаций предпринимателей»
|
|||||||||||||||
3.1 |
Содействие в функционировании Совета предпринимателей при администрации муниципального образования Овгортское |
без финансирования |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Специалист администрации, ответственный за работу с предпринимателями |
||||||
4. «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего
|
|||||||||||||||
4.1 |
Формирование и утверждение перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
без финансирования |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Специалист по вопросам имущества администрации муниципального образования Овгортское |
||||||
4.2 |
Приобретение имущества в муниципальную собственность для последующего предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Специалист по вопросам имущества администрации муниципального образования Овгортское, отдел по финансовым вопросам администрации |
||||||
5. «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего
|
|||||||||||||||
5.1 |
Грантовая поддержка начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела |
|
|
|
|
|
|
|
Специалист администрации, ответственный за работу с предпринимателями, отдел по финансовым вопросам администрации |
||||||
5.2 |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях и лизинговым договорам |
|
|
|
|
|
|
|
Специалист администрации, ответственный за работу с предпринимателями, отдел по финансовым вопросам администрации |
||||||
5.3 |
Субсидирование уплаты субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования |
местный бюджет |
300 |
- |
100 |
100 |
100 |
- |
Специалист администрации, ответственный за работу с предпринимателями, отдел по финансовым вопросам администрации |
||||||
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||